Volume: 5, Issue: 3

15/08/2013

Articles by #getArticle.ind_name#
Developing interest in constructive communication as part of moral education in high schools
Степанов П.В. [about]
As both research and pedagogical practice show, one of the results of moral education is a developed interest of high school students in the ways of constructive communication and their striving for acclaiming these ways. In this process, constructive communication among students may be considered an important value. By the term constructive communication we understand such communication that allows to reach out for somebody and also to receive this person’s agreement with different partners and, particularly, to find ways out of different conflicts, which will satisfy all the parties involved. Our research (Pyotr G. Averianov, Elena L. Petrenko, Sergey D. Polyakov, Inna J. Shustova) tends to answer the question, how a teacher can stimulate this interest and develop necessary skills (Averianov et.al., 2010). We base our experimental work on the stages of psychical development presented in the works of a famous Russian psychologist Daniel Elkonin, and the theory of the developing educational activity by Vasily Davydov.
Воспитание межкультурной толерантности у школьников-подростков
Степанов П.В. [about]
Проблема толерантности на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России – стране многонациональной и многоконфессиональной, стране со множеством проблем в межкультурных отношениях. Традиционный подход к решению проблемы воспитания детей в духе уважения иных культур предполагает введение в содержание образования специального этнокультурного материала, дающего школьникам информацию о различных культурах, и формирование представлений учащихся о правах человека и культурном плюрализме как нормах современного общества. Однако при этом мало учитывается вопрос о том, как педагогу работать с такими сдерживающими развитие толерантности явлениями как социальные стереотипы, культуроцентризм, ксенофобия. Какие условия необходимо создать для преодоления ребенком этих внутренних барьеров? Расширение этнокультурного кругозора детей, углубление их знаний в области прав человека, увы, не решают эту проблему. Попробуем предложить иной путь, иную методику, предполагающую работу педагога именно с упомянутыми внутренними барьерами. Это путь создания и реализации в образовательной практике четырех основных педагогических условий развития межкультурной толерантности подростков. Добавим при этом, что данная методика была апробирована в двух разнотипных школах – небольшой поселковой школе в пригороде Калуги и крупном центре образования города Москвы.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum