Volume: 4, Issue: 3

15/12/2012

Articles by #getArticle.ind_name#
Попробуй походить в чужой обуви: личностно-ориентированный подход к изучению Холокоста и геноцида
Дженсен, Кимберли Дж. [about]
Холокост остается пугающим и страшным событием в истории, страшным не только своими ужасающими размерами, но и наглядным примером человеческой способности творить абсолютное зло. Холокост убедительно показывает, как путем изощренных манипуляций личные предубеждения и вражда превращаются в коллективную ненависть. И что более важно, Холокост – это еще и символ бездействия людей перед лицом кажущихся им «незначительными» случаев несправедливости (Wiesenthal, 1969/1998); это еще и вечное напоминание, что вина за случившееся лежит не только на власть предержащих, но и на обычных гражданах. Поистине Холокост олицетворяет всех и каждого из нас: наше прошлое, настоящее и будущее. Алкаладж (Alkalaj, 1998) считает, что каждый человек несет ответственность за геноцид, «поскольку каждая жертва есть частичка одного общего – собирательного образа нас» (стр. 104, выделено в первоисточнике). Единственной преградой, которую можно поставить на пути геноцида, является осмысление его истоков – индивидуального и общественного непризнания, поношения «иного, отличного от нас». Именно на педагогах лежит ответственность за воспитание учащихся в духе высокой морали и способности к рефлексивному мышлению (Dewey, 1933; Kohlberg, 1976; Purpel, 2010; Volf, 2011). Подобная деятельность, однако, предъявляет и особые требования к учителю, который должен быть предан истине и способен противостоять пристрастной риторике, ведущей к отчуждению людей друг от друга.
Walking in Shoes Never Worn: Personalizing Holocaust and Genocide Studies
Дженсен, Кимберли Дж. [about]
The Holocaust looms formidably in history not only for its sheer magnitude, but also for its testament to man’s capacity for absolute evil. It represents what happens when individual prejudices and animosity are manipulated into a collective hatred. More importantly, the Holocaust signifies what happens when individuals act passively in the face of seemingly “minor” injustices (Wiesenthal, 1969/1998). It reminds us that culpability rests in the hands of ordinary citizens, not just the men (and women) who hold seats of power. The reality is that the Holocaust represents each and every one of us: past, present, and future. Alkalaj (1998) argues that each individual must accept responsibility for genocide by “remember[ing] that each and every victim is one of the collective us” (p. 104, original emphasis). The only way to prevent genocide is to recognize its antecedents: individual and societal vilification of “the Other.” As educators, we have a responsibility to educate our students morally and reflectively (Dewey, 1933; Kohlberg, 1976; Purpel, 2010; Volf, 2011). However, this endeavor requires teachers who are dedicated to truth and are willing to stand up against faddish rhetoric that discriminates and alienates.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum