Volume: 4, Issue: 1

1/04/2012

Articles by #getArticle.ind_name#
Личностные и социальные особенности подростков, склонных к игровой компьютерной аддикции
В.Н.Друзин [about]
Игровая компьютерная аддикция, понимаемая нами как вид девиантного поведения с формированием склонности к уходу от реальности через изменение своего психического состояния посредством постоянной фиксации внимания на интерактивном взаимодействии с игровыми компьютерными программами или с другими пользователями с помощью этих программ, является сегодня одной из наиболее актуальных проблем современной педагогики и психологии во многих странах мира. Известно, что причины формирования игровой компьютерной аддикции имеют психологический и социальный характер. Первые определяются психологическими и характерологическими особенностями подростков (нервно-психическая неустойчивость; ярко выраженные акцентуации характера; поведенческие реакции) и особенностями нарушения социализации. Вторые представлены воздействием социальной среды и условиями, препятствующими реализации широкого круга форм поведения. Для четкого понимания механизмов формирования и развития игровой компьютерной аддикции, необходимо проводить исследования данных особенностей. Это позволит не только понять причины ее формирования, но и разработать эффективные средства ее профилактики и коррекции, определить какие факторы при прочих равных условиях способствуют развитию аддиктивных или адекватных типов взаимодействия с компьютерной игрой.
Personality and Social Features of Teenagers Inclined to Computer Games Addiction
В.Н.Друзин [about]
Computer Games Addiction, which we define as a type of deviant behavior featuring growing inclination towards retreat from reality by means of changing one’s psychological condition by constantly focusing on active interaction with computer games or other users via such software, has currently become one of the most urgent problems of education and psychology throughout the world. Computer games addiction is known to be caused by psychological and social factors. The first are determined by psychological and personality-shaping peculiarities of teenagers (neuro-psychic frailty, pronounced character accentuations, behavioral response) and specific disturbances in socialization. The second are influenced by social environment and conditions interfering with the realization of various behavioral strategies. In order to better understand how computer games addiction starts and develops, it is necessary to conduct a thorough research of these peculiarities. The research will enable us not only to understand the causes of such addiction but also how to develop efficient prevention and correction patterns as well as determine which other factors contribute (under similar conditions) to increased addictive or adequate types of interaction with a computer game.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum