Volume: 6, Issue: 3

15/12/2014

Articles by #getArticle.ind_name#
Историческая грамотность средствами историографии: обучение в рамках нового стандарта С3
Леверн, Майкл Дж. [about]
В 2013 году Национальный Совет по общественным дисциплинам подготовил и опубликовал новые стандарты в рамках С3, в которых конкретно и четко обозначены знания и умения, необходимые для достижения успеха в высшем образовании, карьере и в общественной жизни в 21-м веке. Во введении к стандартам авторы указывают, что «обучаемым необходимо обладать серьезной интеллектуальной составляющей, которая позволит распознавать проблемы в обществе, задавать разумные вопросы, заниматься поиском ответов на эти вопросы и проводить исследование, научиться анализировать возможные решения и предвосхищать последствия действий, уметь отличать объективные факты от провинциальных, узко направленных мнений и, наконец, жить и действовать на основе изученного материала» (NCSS, 2013, с. 6). Но «самое главное», как отмечается во введении, «обучаемые должны обладать умениями и желанием повторять названный процесс любое необходимое количество раз» (Там же, с. 6). Все названное имеет отношение к широкой сфере преподавания и изучения общественных дисциплин, и вне всякого сомнения, к формированию исторического мышления и исторической грамотности, о которой мы не устаем говорить в последние двадцать лет. В данной статье мы остановимся на вопросах формирования умений исторической грамотности и их отражения в новых стандартах. При этом главное внимание мы сосредоточим на выявлении важных позитивных моментов историографического анализа как одного из подходов в формировании названных и связанных с ними умений у учащихся средних и старших классов.
Historical Literacy through Historiography: Teaching to the C3 Framework
Леверн, Майкл Дж. [about]
In 2013, the National Council for the Social Studies released the new C3 Framework for Social Studies State Standards as a concise and coherent articulation of knowledge and skills students need for success in college, career, and civic life in the 21st century. In their introduction of the framework, the writing team asserted that “students need the intellectual power to recognize societal problems, ask good questions and develop robust investigations into them, consider possible solutions and consequences, separate evidence-based claims from parochial opinions, and communicate and act upon what they learn” (p. 6). “Most importantly,” the introduction continues, “they [students] must possess the capability and commitment to repeat that process as long as is necessary” (p. 6). While these assertions refer to broad field social studies teaching and learning, each point is certainly consistent with historical thinking and historical literacy skills we have promoted for nearly two decades. This paper is intended to highlight the embedded emphasis of historical literacy within the C3 Framework, and to promote historiographical analysis as one approach to advancing middle and high school students’ development of these and related skills.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum