Volume: 6, Issue: 1

1/05/2014

Право на использование местного языка в медиаобразовании на примере Танзании
Бабачи-Вилхайт, Зелия [about]

В статье рассматривается необходимость использования местных образовательных особенностей и местного языка в медиаобразовании в Танзании. Утверждается, что постоянное использование местных языков в качестве образовательной поддержки должно рассматриваться как неотъемлемое право человека на образование. Автор рассматривает образование как комплекс процессов, при которых формальное образование основывается на местных учебных программах, использующем неформальные источники знания и включающем в себя местный язык общения и средств массовой информации той или иной страны. В Танзании это означает поворот к контекстуализированному знанию и отход от текущей тенденции вне-контекстного анализа школьного образования, реализуемого в настоящий момент на английском языке, что не позволяет объединить формальное и неформальное усвоение знаний в реализации медиаобразования. Такая перспектива наталкивает на альтернативные предположения о значении местного языка в изучении и преподавании в области медиаобразования. Я полагаю, что это сформирует новую платформу для инноваций, основанную на уникальном сочетании местного и общепринятого знания. Это позволит учителям и учащимся понять и практически использовать новые технологии в образовании.

Нет единой теории, охватывающей весь комплекс эпистемологических, социальных и коммуникативно-языковых вопросов, являющихся содержанием медиаобразования. Отдельные теоретические положения, имеющие значимость в настоящей статье, включают в себя роль образования в обществе, роль языка медиа и медиаобразования, а также роль знания, основанного на местной культуре. Настоящая статья во многом опирается на концепцию права человека на образование и на работы двух теоретиков в области образования. Первая – теория Джулиуса Ньерере (Julius Nyerere) о самостоятельном пути развития, разработанная и примененная им на практике в Танзании в 1960 - 1970-е годы. И хотя эта теория уже не определяет образовательную политику в Танзании, я все еще уверена, что она и сегодня актуальна, особенно когда Танзания пытается добиться равных возможностей и справедливости в образовании и в обществе в целом. Вторая теория, представляющаяся важной в рамках нашего анализа, это теория Паулу Фрейре (Paulo Freire) о формальном и неформальном в педагогике. Теория Фрейре оказывает влияние на выбор языка в школьном образовании и обществе и, следовательно, она актуальна в медиаобразовании и медиа деятельности. 

Право человека на образование неразрывно связано с социальной, трудовой, политической, культурной, религиозной и художественной сторонами жизни людей (Babaci-Wilhite, et al., 2012). Язык – это часть культуры. И, как утверждает Тоув Скутнабб-Кангас (Tove Skutnabb-Kangas, 2000), язык должен относиться к праву человека на образование. Статья 26 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным… Образование должно приводить к полному развитию человеческой личности и к уважению прав человека и его основных свобод» (Всеобщая декларация прав человека, 1948 г., Преамбула).

Иными словами, язык играет существенную роль в познании, развитии критического мышления и усвоении нового знания (Babaci-Wilhite & Geo-JaJa, 2011).

Местный язык как ключ в медиаобразовании

Медиаобразование – это процесс преподавания и изучения медиа. Это развитие критического мышления и творческих способностей молодых людей в таких сферах СМИ, как печатная и цифровая журналистика, маркетинг, теле- и радиотрансляции и т.д. Использование местного языка в медиаобразовании открывает новые перспективы, так как успешная деятельность в обществе зависит от определенных окружающих нас факторов, таких как язык и местные особенности, понятные всем. В Танзании языком СМИ является суахили и, следовательно, процесс преподавания и учения должен быть именно на нем.

В целом, в стране говорят на суахили, английском и еще более чем на 120 местных наречиях, что свидетельствует о многоязычии общества (Roy-Campbell, 1992). Однако, в отличие от большинства африканских стран, в Танзании суахили является объединяющим языком межэтнического общения, африканским лингва-франка. Суахили и английский считаются официальными языками Танзании, хотя только английский язык признается таковым в конституции страны. Распространение суахили происходит стремительными темпами, особенно благодаря возросшему количеству смешанных браков людей, принадлежащих к разным языковым и этническим группам (Puja, 2003). Суахили часто используется в качестве нового внутрисемейного языка после заключения брака. Около 80 миллионов человек в 14 странах в Восточной и Центральной Африке говорят на суахили. Коме того, это один из пяти официальных языков Африканского Союза наряду с английским, французским, португальским и арабским языками. Начиная с 1986 г. суахили нередко используется в качестве рабочего языка совещаний ЮНЕСКО. Однако он до сих пор не был официально признан рабочим языком ООН или ЮНЕСКО. Харуб Отман  утверждает, что «суахили уже не просто язык Танзании или Восточной Африки, а язык всего Африканского континента, провозглашенный Африканским Союзом одним из его официальных языков» (Haroub Othman, 2008, с.7).

Язык суахили играет важнейшую роль в быстро развивающихся средствах массовой информации Танзании. Большинство газет в Танзании выходят на суахили. Общественная телевещательная компания TVT (Televisheni Ya Taifa), в настоящее время TBC (Танзанийская Телевещательная Корпорация), транслирует большинство своих программ на суахили. Сеть радиостанций RTD (Radio Tanzania Dar-es-Salaam Radio) является государственной и вещает на языке суахили. Важно отметить, что с 2007 г. TVT и RTD являются государственными компаниями. Обе необычайно популярны и находятся под контролем Танзанийской Телевещательной Корпорации. Однако частные средства массовой информации имеют больший вес, т.к. они контролируют более 11 ежедневных газет, 6 телевизионных станций и 6 радиостанций в FM диапазоне. Вещательное покрытие одной из них, RFA (Радио Свободная Африка), достигает Великих Африканских озер, Конго, Руанды и даже Бурунди. Это наглядно демонстрирует важность языков межкультурного общения.2

Реформа системы образования в Танзании

Джулиус Ньерере был методологом образования, настаивающим на переоценке взаимоотношений между общим и формальным образованием. Он писал: «До сегодняшнего дня мы не подвергали сомнению основы системы образования, которую мы получили во время обретения независимости. Мы никогда не делали это, потому что никогда не задумывались об образовании с точки зрения подготовки новых учителей, инженеров, управленцев и т.д. Вместе и по отдельности мы практически всегда рассматривали образование как формирование навыков, необходимых для получения специалистами высокооплачиваемой работы в современном секторе нашей экономики» (Nyerere, 1968, с. 267).

В духе идей Паулу Фрейре, Ньерере полагал, что образование должно быть неотъемлемой частью жизни, а не чем-то отделенным от нее. Образование должно отвечать как потребностям местного населения, так и всей страны. По мнению Джозефа Ки-Зербо, исследователя-историка из Буркина-Фасо, эти идеи в отношении образования на основе местной культуры и местных потребностей не получили адекватного развития в Африке. По его словам, «для африканских стран образование потеряло свою функциональную роль» (Ki-Zerbo, 1990). Сегодня проблема заключается в том, что африканские страны перенимают глобальные мировые стандарты без включения местной культуры в образование (Geo-JaJa, 2011). Более того, Ньерере писал: «Таким образом, колониальное образование в этой стране не передавало ценности и знания танзанийского общества от одного поколения к другому; это была сознательная попытка изменить эти ценности и подменить их традиционными знаниями и знаниями другого общества» (Nyerere, 1968, p. 47).

Чтобы пробудить разум и добиться качественного образования, необходимо учитывать национальные различия, особенности местных знаний и различные способы преподавания. Если под образованием понимается передача знаний о мире, то обучение в школе должно рассматриваться как всего лишь один аспект образования. Иными словами, школьное образование не охватывает все формы знания. Эта идея чрезвычайно актуальна для медиа и медиаобразования, т.к. популярные СМИ используют суахили в качестве своей среды, в то время как языком обучения в школе остается английский язык.

Согласно Фрейре, большая часть знания, формирующего основу школьного образования имеет происхождение в другом месте и другом времени: «Знание появляется только как результат все новых и новых открытий» (Freire, 1993, с. 53). Учащиеся, усваивающие только эту форму знания, будут успешными в школе, но возможно будут обладать меньшими знаниями в широком смысле этого слова по сравнению с теми, кто не посещает школу. Однако образование почти всегда приравнивается к школьному обучению.

Проблема языка в Танзании глубоко связана с концептуализацией образования и спорами о том, должно ли образование вбирать в себя местный культурный контекст. Фрейре (1993) и другие ученые, такие как Марта Кворро (Martha Qorro, 2004) и Квези-Кваа Пра (Kwesi-Kwaa Prah, 2005), утверждают, что использование местного языка как образовательной среды способствует расширению образовательного горизонта, что, в свою очередь, сглаживает барьеры между школьным и реальным жизненным опытом. Фрейре предложил схожую теорию о значимости местного знания и его важной роли в расширении возможностей человека.

Роль языка обучения в медиаобразовании

Несмотря на то, что образование не ограничивается школьным обучением, последнее, тем не менее, является центральным в приобретении знаний, а начальное образование формально было признано как неотъемлемое право человека еще 50 лет назад (Colclough, 1993). Ира Шор и Паулу Фрейре часто указывали на это: «Знание создается в месте, далеком от учащихся, … учащиеся привыкли быть потребителями знания. Преобладающие школьные программы рассматривают мотивацию вне рамок образовательной деятельности. Тест, дисциплина, наказание, поощрение, обещание будущей работы – все это считается мотивационными факторами, отчужденными от акта познания, происходящего в настоящий момент. Аналогичным образом, одно из определений термина «грамотность» – это «базовые навыки», отделенные от серьезного изучаемого содержания, отчужденные от проблем, имеющих чрезвычайную важность для учащихся: ‘Сначала усвой навыки, а потом получишь настоящее образование! Сначала получи настоящее образование, а потом сможешь получить хорошую работу! Самое главное – это всегда именно то, чем ты сейчас не занимаешься’» (Shor and Freire, 1987, с. 5).

Такие школьные программы часто имеют сходное содержание и структуру. Однако Ки-Зербо напоминает нам о том факте, что задолго до других континентов Африка (например, Египет, «Университеты Северной части Сахель» /района саванн к югу от Сахары/ и т.д.) первой создала системы образования и обучения: «Слишком быстро было забыто, что Африка была первым континентом, познавшим грамоту и создавшим систему школьного обучения. За тысячи лет до греческих альфа и бета, были созданы основы всемирного алфавита, и задолго до появления латинского слова “schola”, от которого пришло современное понятие «школа», древние египетские писцы писали, читали, осуществляли управление и философствовали с использованием папируса» (Ki-Zerbo, 1990, с. 15).

Мир составляют разные культуры, разные языки и разные потребности. Следовательно, культурный контекст должен учитываться в структуре и содержании учебных программ базового образования. Кажется, образование выстраивается на основе местного контекста на каждом континенте, кроме Африки, где в большинстве стран образование ведется на европейских языках и по европейским программам. Язык есть инструмент общения, фактически, единственная совершенная и важнейшая среда общения, поэтому использование языка имеет первостепенную важность для социально-экономического развития. Проблема языка все еще остается предметом жарких споров. Отман таким образом формулирует этот центральный вопрос: «Почему такая страна, как Танзания, бывшая на передовой в освободительной борьбе, провозгласившая Декларацию Аруша и избравшая свой собственный путь развития, в политических декларациях и документах утверждающая, что желает видеть своих граждан хозяевами своей собственной судьбы, сегодня неспособна решить эту языковую проблему?» (Othman, 2008, c. 6).

Этот подход перекликается с оценкой Брока-Утне о том, что «образовательную политику в отношение языка в Танзании, начиная с 1990-х гг., можно лучше всего описать такими определениями, как запутанная, противоречивая и неопределенная» (Brock-Utne, 2005, с. 62). Преобладающее использование английского, французского, итальянского, испанского и португальского языков в Африке является частью колониального наследия. Экономические, технологические, политические и экологические аспекты глобализации вносят изменения в социально-культурный контекст и влекут за собой важные политические и технологические последствия. Английский язык является официальным или полуофициальным языком в более чем 60 странах, а еще в 20 странах играет ключевую роль. Он либо доминирует, либо прочно обосновался на всех шести континентах. Это основной язык книг, газет, аэропортов, авиадиспетчеров, международного бизнеса и академических конференций, науки, техники, медицины, дипломатии, спорта, международных соревнований, популярной музыки и рекламы (Mazrui, 1997, с. 36-37). Но становится все более заметно, что 80% населения земли не имеет доступа к базовым инфраструктурным возможностям, которые считаются обычными в индустриально развитых странах и сообщается, к примеру, что только в одном городе Нью-Йорке больше компьютеров, чем на всем Африканском континенте (DFID, 2000 quoted by Crossley & Watson, 2003). Если бы каждый город был похож на Нью-Йорк, любой бы мог иметь доступ к образовательным системам «другого общества, что позволило бы понять, чему можно научиться и какой вклад можно внести в образовательную теорию и практику в своей стране» (Arnove, 2003, p. 6).

Заключение

Язык играет ключевую роль в образовательном процессе в школе и за ее пределами. Язык есть инструмент познания и, следовательно, можно ли найти лучший инструмент для образования, чем местный язык во всех его формах, и особенно в медиаобразовании, в котором так важно развитие коммуникативных навыков.

Итак, в статье представлен обзор теоретических аспектов, важных для понимания значения языка и культуры в образовании, а также необходимости объединять формальное и неформальное обучение в Танзании, где стоит выбор между влиятельными глобальными и местными языками. Теория самостоятельного пути развития отмечает значимость образовательных программ, основанных на местном контексте и опосредованных местным языком. Такой подход подчеркивает важность местных концепций, ясно выраженных в своей естественной среде. Образование намного шире, чем школьное обучение, поэтому переоценка концепции преподавания жизненно необходима. Устные и местные наречия должны цениться и сохраняться, а учащиеся – готовиться к жизни в мире на языке преподавания, которое ведет к дальнейшему взаимопониманию. Развитие нуждается в новом облике, в котором местным средствам массовой информации и местным языкам отдается приоритет в медиаобразовании, что само по себе должно считаться неотъемлемым правом человека.

Литература

  1. Arnove, R. F. (2003). “Introduction: Reframing comparative education. The Dialectic of the Global and the Local.” In: Arnove Robert and Carlos Torres (Eds): Comparative Education: The Dialectic of the Global and the Local. Lanham, MD: Rowman & Littlefield. Pp. 1-22.
  2. Babaci-Wilhite, Z. & Geo-JaJa, M. A. (2011). A critique and rethink of modern education in Africa’s development in the 21st century. Papers in Education and Development (PED). Nr.30-Journal of the School of Education, Tanzania: Dar es Salaam: University of Dar es Salaam.  Pp. 133-154.
  3. Babaci-Wilhite, Z., Geo-JaJa, M.A. and Shizhou, L. (2012). Education and language: A human right for sustainable development in Africa. International Review of Education. Vol.5. Pp. 619–647.
  4. Brock-Utne, B. (2005). The Continued Battle over Kiswahili as the Language of Instruction in Tanzania. In: Brock-Utne, Birgit and Hopson, Rodney, Kofi. Languages of instruction for African emancipation: Focus on Postcolonial Contexts and Considerations. Cape Town: CASAS and Dar es Salaam: Mkupi na Nyota. Also published by African Books Collective in Oxford. UK. Pp. 51-87.
  5. Colclough, C. (1993). Primary Schooling in Developing Countries: the unfinished business. In. Allsop, T. & Brock, C. (Eds.) Oxford Studies in Comparative Education, Vol.3 (2), Pp.47-57: Triangle Books.
  6. Crossley, M. & K. Watson (2003). Comparative and International Research in Education - Globalisation, context and difference. London: Routledge Falmer.
  7. Freire, P. (1970, Reprinted in 1993). Pedagogy of the oppressed. London: Penguin Books, Ltd.
  8. Geo-JaJa, M. A. (2011). What Education of Classroom for Keeping Pace with 21st Century Inclusive Development in Africa? Paper presented at Stave University of Zanzibar (Tanzania).
  9. Ki-Zerbo, J. (1990). Educate   or   Perish: Africa  Impass   and   Prospects; BREDA with WCARO (UNESCO-UNICEF, Western-Africa). Dakar: Senegal.
  10. Mazrui, A. (1997). The World Bank, the language question and the future of African education. Race & Class. A Journal for Black and Third World Liberation. Vol.38 (3). Pp. 35-49.
  11. Nyerere, J. K. (1967, Reprinted in 1968). Education for Self-Reliance. In: Essays on Socialism. Dar es Salaam: Oxford University Press. Pp. 44-75.
  12. Othman, H. (2008). Democracy and Language in Tanzania. Paper presented at the Conference on the Implications of Language for Peace and Development, Institute for Educational Research, University of Oslo, 2-3 May, Pp. 1-9.
  13. Prah, K. K. (2005). Language of Instruction for Education, Development and African Emancipation. In: Brock-Utne, Birgit and Rodney Kofi Hopson (Eds): Languages of instruction for African emancipation: Focus on postcolonial contexts and considerations. Cape Town: CASAS and Dar es Salaam: Mkuki na Nyota. Pp. 23- 87.
  14. Puja, G., K. (2003). Kiswahili and Higher Education in Tanzania: Reflections Based on a Sociological Study from three Tanzanian University Campuses. In: Brock-Utne, B., Desai, Z. & Qorro, M. (Eds.) The language of Instruction in Tanzania and South Africa (LOITASA). Dar es Salaam: E & D Pubishers. Pp. 113-129.
  15. Qorro, M. A.S. (2004). Popularising Kiswahili as the language of instruction through the media in Tanzania. In Brock-Utne, Birgit, Desai, Zubeida and Qorro, Martha, Researching the language of instruction in Tanzania and South Africa (LOITASA). Zanzibar: African Minds. Pp. 93-116.
  16. Roy-Campbell, Z. M. (1992). Power of pedagogy: Choosing the Medium on Instruction in Tanzania. PhD thesis. Madison: University of Wisconsin.
  17. Shor I. and P. Freire (1987). A pedagogy for liberation- Dialogues on transforming education. Westport, CT: Bergin & Garvey Publishers, Inc. An imprint of Greenwood Publishing Group, Inc.
  18. Skutnabb-Kangas, T. (2000). Linguistic Genocide in Education or Worldwide Diversity and Human Rights? Mahwah, N. J.: Lawrence Erlbaum Associates.
  19. United Nations. (1948). The Universal Declaration on Human Rights. Adopted by the General Assembly on 10 December 1948. Geneva: United Nations.

2 www.pressreference.com/Sw-Ur/Tanzania.html - 43k

chenjianwei (Jan. 17, 2018)

balenciaga shoes

new england patriots jerseys

yeezy boost

adidas tubular

nike dunk low

huarache shoes

true religion jeans

lebron 14

adidas tubular x

ultra boost

nike polo

100% real jordans for cheap

lacoste polo

kate spade handbags

moncler outlet

moncler jackets

nike air max

true religion outlet

cheap mlb jerseys

hermes birkin

nike air force

lebron james shoes

retro jordans

bape hoodie

adidas tubular UK

lacoste online shop

kobe shoes

jordan 6

adidas yeezy boost

air jordan shoes

christian louboutin shoes

cheap nfl jerseys china

vans outlet

adidas stan smith

cheap jordan shoes

ferragamo belt

yeezy boost 350

kyrie 4

adidas tubular

adidas yeezy

yeezy

adidas stan smith

nike lebron 11

timberland outlet

harden shoes

curry 3

adidas yeezy boost

birkin bag

lebron soldier 11

adidas ultra boost 3.0

retro jordans

nike air force 1

adidas yeezy

adidas superstar

links of london

gucci belts for men

longchamp bags

links of london sale

led shoes

pg 1

longchamps

adidas stan smith uk

longchamp

hermes handbags

longchamp bags

adidas nmd

ysl handbags

golden goose

kate spade outlet

yeezy boost 350 v2

nike hyperdunk

air max 90

hermes belts

tom ford glasses

nike air max 90

michael kors factory outlet

jordan 13

lebron 15

basketball shoes

dior sunglasses

kobe 11

jordan shoes

jordan retro

nike huarache

air max 95

irving shoes

nike hyperdunk 2017

nike free run

air jordans

adidas online shop

patriots jersey

longchamp longchamps

nike air max 2018

adidas gazelle sale

kd shoes

nmd

hermes birkin

cheap nba jerseys

nike air max

yeezy sneakers

real jordans for sale cheap

adidas superstar UK

nike roshe run

paul george shoes

vibram fivefingers

converse outlet

michael kors outlet

balenciaga shoes

adidas outlet

nike lebron 14

curry 3

goyard handbags

yeezy boost

air jordan

chrome hearts

hyperdunks

adidas nmd r1

adidas outlet

james harden shoes

true religion outlet

chrome hearts

air jordan 11

adidas yeezy

adidas nmd

nike kyrie 3

golden goose outlet

nike air zoom pegasus 32

jordan shoes

gucci belt

cheap nfl jerseys

adidas ultra boost

yeezy boost 350

adidas superstar

kobe shoes

nike dunks

kyrie irving shoes

light up shoes

yeezy shoes

links of london

kate spade outlet

kobe basketball shoes

yeezy boost 350

nike huarache sale

golden goose sneakers

nike air force 1 high

yeezy boost 350 v2

nike air zoom structure 19

off white clothing

air max 90

longchamp handbags

jordan 12

adidas yeezy

stephen curry shoes

nike lebron 15

nike zoom

moncler

michael kors

lebron 13 shoes

michael kors handbags

curry 4

mlb jerseys

foamposites

hogan outlet

supreme hoodie

lebron shoes

bape clothing

pandora charms

adidas outlet online

balenciaga sneakers

reebok outlet

patriots jerseys

nike roshe run one

jordan retro

adidas ultra boost

huarache shoes

nike hyperdunk

michael kors purses

longchamp outlet

supreme clothing

cheap jordans

nike basketball shoes

chrome hearts outlet

adidas nmd

converse outlet store

longchamp

adidas stan smith women

adidas yeezy boost

prada sunglasses

hermes belts

cheap jordans

adidas neo online shop

kobe basketball shoes

jordan shoes

yeezy boost 350 v2

calvin klein outlet

michael kors handbags

air max

vans store

nike air zoom

jordan shoes

hermes belt

air force ones

longchamp handbags

nike air max 90

nmd r1

nba jerseys

off white hoodie

falcons jersey

nike mercurial

adidas tubular

balenciaga sneakers

cheap jordans

michael kors outlet handbags

cheap nhl jerseys

ultra boost 3.0

ferragamo sale

nike roshe run

huaraches

hermes belt

adidas eqt support adv

air max 90

converse shoes

kevin durant shoes

adidas shoes

under armour curry 3

tom ford sunglasses

kate spade outlet online

atlanta falcons jersey

hermes belt

adidas store

yeezy boost 350 v2

lebron soldier 10

bape hoodie

lacoste outlet

fitflops

michael kors outlet online

kobe byrant shoes

adidas nmd

michael kors handbags

jordan 4

adidas ultra boost

yeezy shoes

adidas gazelle

yeezy

michael kors outlet online

true religion

vans shoes

hermes bag

air jordan 12

curry 4

birkin bag

chrome hearts online

fitflops sale

kyrie 4

tory burch shoes

true religion jeans

nfl jerseys

calvin klein underwear

timberland shoes

nhl jerseys

goyard tote

louboutin shoes

nmd

yeezys

nike roshe run

lebron 13 low

longchamp bags

air jordan

michael kors outlet

curry shoes

golden goose

longchamp handbags

nike air max 2017

basketball shoes

kobe 9

moncler sale

tory burch shoes

roshe run

nike air force 1 low

air jordan 6

light up shoes

kobe byrant shoes

van cleef arpels

kobe sneakers

yeezy shoes

cartier love bracelet

nike huarache

kobe 9

yeezy shoes

vans shoes

yeezy

pandora bracelet

yeezy boost

golden goose sneakers

longchamp

jordan retro

kobe 11

off white hoodie

supreme clothing

nike zoom

converse shoes

curry 2

adidas neo

cheap jordans

jordan shoes

christian louboutin shoes

prada eyeglasses

pandora bracelet

michael kors outlet

nike huarache

hogan outlet online

paul george shoes

nike huarache

goyard handbags

adidas ultra boost 3.0

led light up shoes

yeezy boost 350

air max 2018

nike air max 2016

yeezy

gucci belts

michael kors outlet

pandora jewelry

nike air max95

pandora charms

lebron 13

lebron 15

yeezy boost

adidas stan smith men

christian louboutin

michael kors outlet

adidas eqt

yeezy

yeezys

kyrie 3

nike air force 1

asics sneakers

vanvan cleef and arpels

adidas nmd

lebron 15 shoes

cartier bracelet

yeezy shoes

pandora jewelry

nike air max 90

fitflops sale clearance

asics running shoes

jordan retro 13

nike air force

nike roshe one

nike mercurial vapor

jordan 11

20171226caihuali (Dec. 26, 2017)

vans sko

canada goose black friday

nike shoes

oakley sunglasses

uggs outlet

coach outlet

pandora jewelry

ysl outlet

nike trainers

coach outlet online

adidas shoes

canada goose outlet

rayban sunglasses

ralph lauren polo

mulberry sale

polo outlet

lakers jerseys

christian louboutin outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

ray ban sunglasses

michael kors outlet

canada goose jackets

coach outlet online

ferragamo outlet

tory burch outlet

nike foamposite

dansko shoes

oakley sunglasses

michael kors outlet

prada shoes

ralph lauren outlet

mbt shoes

ugg outlet

ugg outlet

yeezy boost

christian louboutin outlet

nhl jerseys

pandora jewelry

uggs outlet

tory burch shoes

polo ralph lauren

michael kors outlet

uggs outlet

tory burch outlet

ralph lauren outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

canada goose jackets

oakley sunglasses

toms sko

air huarache

kevin durant shoes

michael kors outlet

nike outlet

uggs

burberry outlet

nike roshe

mulberry bags

vans shoes

ugg boots

ugg outlet

mont blanc pens

nfl jerseys

polo ralph lauren

ugg boots

fitflops sale clearance

swarovski outlet

uggs outlet

jordan shoes

ralph lauren polo

soccer shoes

mont blanc pens

ugg outlet

cheap nfl jerseys

supreme clothing

ugg boots

fitflops

michael kors outlet

jordan shoes

oakley sunglasses

ray ban sunglasses

swarovski outlet

coach outlet

longchamp outlet

oakley sunglasses

michael kors uk

canada goose jackets

coach outlet

oakley sunglasses

canada goose outlet

swarovski outlet

ed hardy clothing

chicago blackhawks jerseys

ray ban sunglasses

nike shoes

michael kors outlet

coach outlet online

michael kors outlet online

moncler outlet

coach outlet

michael kors handbags

christian louboutin shoes

michael kors bags

oakley sunglasses

toms sko

nike store uk

fitflops

michael kors outlet

nike outlet

jordan shoes

ugg outlet

coach outlet

oakley sunglasses

mulberry outlet

oakley sunglasses

michael kors outlet

kicks nice

pandora outlet

pandora charms

polo ralph lauren

coach outlet

birkenstock sandals

reebok outlet store

adidas nmd

swarovski crystal

coach factory outlet

adidas uk

nfl jerseys

coach outlet

christian louboutin outlet

uggs outlet

fitflops shoes

prada sunglasses

puma shoes

ugg outlet

coach outlet

air huarache

cheap jordans

michael kors outlet

oakley sunglasses

fitflops sale clearance

adidas sko

ray ban sunglasses

kobe 9

pandora charms

nfl jerseys

christian louboutin outlet

toms sko

nike air max

ugg outlet

polo outlet

ray ban sunglasses

canada goose outlet

reebok trainers

ferragamo outlet

michael kors outlet online

true religion jeans

michael kors outlet

canada goose jackets

soccer jerseys

true religion jeans

coach outlet

mcm outlet

hogan scarpe

christian louboutin outlet

uggs outlet

timberland boots

michael kors outlet

hermes birkin

polo ralph lauren

polo ralph lauren

pandora charms

new balance shoes

canada goose outlet

ugg outlet

oakley sunglasses

oakley sunglasses

nike sko

links of london

michael kors outlet

coach outlet online

polo ralph lauren

adidas trainers

coach outlet

montblanc pens

mac cosmetics

oakley sunglasses

polo outlet

longchamp handbags

ray-ban sunglasses

polo ralph lauren

ugg outlet

ray ban sunglasses

kate spade outlet

coach outlet store online

canada goose parka

michael kors handbags

coach outlet

canada goose outlet

cleveland cavaliers jersey

canada goose jackets

true religion outlet

salomon sko

ray ban sunglasses

polo ralph lauren

coach outlet online

ray ban sunglasses

mulberry outlet

nike sko

michael kors outlet online

ugg outlet

nike trainers

mont blanc pens

canada goose jackets

longchamp solde

true religion jeans

ferragamo shoes

20171226caihuali
linmangmu (Dec. 25, 2017)

golden goose sneakers

adidas stan smith sneakers

led shoes

adidas nmd

hermes belt

balenciaga sneakers

adidas nmd runner

nike polo shirts

vibram five fingers

adidas stan smith shoes

roshe run

hogan outlet online

nike huarache

fitflops

adidas yeezy

adidas nmd r1

cheap nfl jerseys

tom ford sunglasses

yeezy boost 350

curry 4

lebron james shoes

atlanta falcons jersey

vans shoes

adidas ultra boost

nike roshe run

michael kors uk

adidas outlet

cartier bracelet

mlb jerseys

100% real jordans for cheap

yeezy boost 350 v2

reebok shoes

air force 1

fitflops sale clearance

lacoste online shop

kyrie 3 shoes

yeezy boost

yeezy boost

michael kors outlet online

lacoste outlet

yeezys

michael jordan shoes

yeezy shoes

real jordans for sale cheap

air jordans

yeezy shoes

kevin durant shoes

pandora bracelet

true religion jeans

balenciaga shoes

golden goose

birkin bag

adidas shoes

yeezys

kobe 9

prada glasses

air force 1

kobe basketball shoes

balenciaga sneakers

yeezy boost 350

cheap jordans

yeezy shoes

chrome hearts online

chrome hearts

adidas outlet

longchamp handbags

yeezy boost 350 v2

kobe 11

nike air max 2018

authentic jordans

chrome hearts

nike mercurial

asics running shoes

jordan retro

nike roshe run

hermes handbags

van cleef

goyard bags

adidas superstar

air max

adidas tubular shadow

longchamp longchamps

dior sunglasses

ferragamo belt

jordan retro 12

air yeezy

kyrie 4

yeezy shoes

led shoes for kids

adidas gazelle

vans outlet

nike roshe one

golden goose outlet

longchamp handbags

nike huarache

ysl handbags

fitflops

kd shoes

tory burch outlet

vibram fivefingers

curry 4

retro jordans

cheap jordans

lebron 13 shoes

longchamp bags

michael kors outlet

hermes belt

kate spade outlet

adidas neo

kyrie shoes

longchamp

tory burch shoes

supreme hoodie

moncler outlet

nike zoom running shoe

michael kors outlet

ysl bags

adidas stan smith

kate spade handbags

hogan outlet

yeezy

michael kors handbags

adidas yeezy

nike air zoom

nfl jerseys

vans shoes

adidas superstar shoes

kyrie irving shoes

nhl jerseys

balenciaga shoes

jordan 13

yeezy shoes

ferragamo belts

air jordan

air jordan shoes

golden goose sneakers

michael kors handbags

air jordan

tory burch shoes

nike air max 2017

adidas superstar shoes

van cleef arpels

kobe 9

longchamp bags

nike polo

gucci belt

roshe shoes

michael kors outlet

kyrie 3

adidas tubular

Kanye West shoes

air max 90

http://www.kobebasketballshoes.us.com

golden goose

nba jerseys

nike free

air max 2016

links of london

goyard bags

true religion

asics shoes

yeezy boost 350

james harden shoes

adidas tubular

links of london

adidas yeezy boost

adidas tubular

adidas nmd

michael kors outlet

yeezy boost 350

adidas ultra

nike air zoom

lebron 14

longchamps

curry 3 shoes

reebok outlet

jordan 4

converse outlet store

pandora charms

links of london outlet store

nike roshe uk

harden shoes

dior glasses

yeezy boost 350 v2

tom ford eyewear

kobe basketball shoes

bape hoodie

true religion

longchamp bags

nike air force 1

nike air huarache

adidas nmd

timberland outlet

air max 90

nike zoom

yeezy boost 350 v2

longchamp outlet

christian louboutin

stephen curry shoes

adidas tubular

michael kors outlet store

nike air max 90

jordan 11 retro

kate spade outlet online

kobe 11

jordan shoes

kobe sneakers

air max 2018

links of london sale

yeezy boost 350

nike dunks

cheap jordans

michael kors outlet online

hermes belt

jordan 12

louboutin shoes

curry shoes

michael kors factory outlet

timberland boots

kobe shoes

christian louboutin shoes

louboutin shoes uk

pandora charms

prada sunglasses

gucci belts

jordan shoes

air jordan 13

http://www.kobeshoes.uk

longchamp outlet

michael kors outlet online

bape hoodie

adidas ultra boost

retro jordans

michael kors handbags

birkin bag

goyard handbags

nike air huarache

basketball shoes

ultra boost

nmd

falcons jersey

adidas nmd

adidas superstar

curry 3

nike air max

lacoste polo

longchamp sale

yeezy boost

adidas outlet online

nike free run

cheap jordans

lacoste outlet

100% real jordans for cheap

jordan shoes

adidas nmd

adidas ultra boost uncaged

lebron 14 shoes

nike football boots

nike air max

cheap nba jerseys

longchamp handbags

led shoes

yeezy boost 350 v2

cheap jordans

air max 2017

longchamp bags

true religion outlet

adidas tubular shadow

kobe shoes

nike zoom

adidas online shop

birkin bag

goyard handbags

pandora jewelry

nike basketball shoes

air jordan shoes

light up shoes

adidas ultra boost

jordan shoes

converse shoes

hermes belts for men

chrome hearts

chrome hearts online

converse outlet

adidas outlet

adidas eqt

cheap mlb jerseys

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum