Volume: 6, Issue: 1

1/05/2014

Хорошая школа с точки зрения паблик рилейшн
Лизинский, В.М. [about]

Чтобы полюбить надо увидеть, услышать, понять, сравнить, оценить, выбрать, уважать и помогать.

Иногда о школах создают легенды, а потом люди продолжают верить в эти легенды, передавая их из поколения в поколение. Уж давно нет того великого директора, тех замечательных учителей, той необходимой для творчества степени свободы, той педагогической среды, которая определяет реальные достоинства и качества школы. Но восхищенные или страдающие педагогической лихорадкой родители норовят пристроить, во что бы то ни стало, детей именно в легендарную школу, тогда как по настоящему хорошая школа незаметно сложилась в соседнем переулке и тихо, без ярких презентаций уверенно делает свое важное дело в интересах детей и родителей.

Но не хочется поспешить для того, чтобы похвалить эту вновь возникшую, по своему, интересную школу, прежде чем не удастся понять почему ее учителя не являются победителями конкурсов, почему пресса не возвеличивает ее подвига, почему фамилия директора известна даже не всем в том переулке, где эта школа находится.

И что же? Оказывается директор не хочет блистать, чтобы не мешали работать. У учителей так сильно развито желание быть полезными школе, что они не считают важным лишний раз «выходить на волю» и предъявлять себя. И, рано или поздно, проживание внутри при очевидных успехах, но без внешнего признания, приводит к стагнации.

Школа учреждение общественное, гуманитарное, она должна много значить для сограждан, она должна вызывать гордость от общения с ней и при воспоминании о ней.

Школа должна с гордостью демонстрировать свои успехи, показывать нуждающимся в ней пути и способы достижения успеха, особенности ее жизни и то, чем она может быть привлекательна для общества.

Таким образом для школы не менее важно осуществлять и внутренний и внешний пиар, то есть постоянную работу, направленную на заполнение информационных пробелов, с целью предоставления всем желающим яркой, прозрачной и полезной информации.

ВНУТРЕННИЙ ПИАР

Это деятельность, направленная на отражение всего того, что делается в школе, и самое главное, показ роли каждого участника этого процесса в достижении успеха.

Внутренний и внешний пиар, как хаотическая игра информационных случайных ручейков, не выливается в единый поток, если не будет создан специальный орган при директоре школы, осуществляющий системно эту работу.

  • Информация о работе всех подразделений школы:
    • содержание, формы и особенности обучения и воспитания (принятые в школе нормы поведения, особенности организации самоуправления, система участия детей в учебной деятельности);
    • о работе клубов, секций, кружков, педагогических проектных мастерских (не только уведомление о времени работы, но и сообщение о том, чем дети будут заниматься, как и кем будет оцениваться результат, в каких конкурсах и соревнованиях они смогут принять участие);
    • аннотация педагогических предложений (платных и бесплатных) для учащихся и родителей).
  • Книга отзывов (записи идей, предложений, отзывов о школе и ее «жителях»). С этой книгой каждую неделю работает один из заместителей директора для подготовки информации на совещании при директоре с целью определения путей решения поставленных вопросов и проблем.
  • Каждый выпускник и его родители получают возможность сразу перед выпускным вечером в 4-м, 9-м и 11-м классе написать в любой литературной форме отзыв о работе школы, любого из ее учителей, что понравилось, а что – нет, наиболее памятное школьное событие. Эти сочинения на специальном бланке затем вывешиваются на стенах школы и позже хранятся навечно.
  • Стенд творческих биографий учителей и педагогов школы (с постоянным обновлением, с показом в режиме реального времени достижений и интересных событий в жизни педагогов).
  • Положения о конкурсах и способах поощрения (куда, к кому нужно обратиться, чтобы принять участие в том или ином конкурсе, кто будет помогать готовиться, кто будет личным тренером).
  • Творческие задания и правила участия (это могут быть игры, викторины, участие в интернет-проектах).
  • Реклама ярких интересных предстоящих событий (это должен быть самый привлекательный уголок или несколько уголков в школе, таких, где можно используя возможности Интернет и художественные возможности вовлекать желающих в предлагаемые дела и обстоятельства).
  • Книга лучших (в эту книгу записывают каждого, кто принес пользу школе, кто прославил школу, кто чего-либо достиг в любом направлении деятельности, с обязательным описанием факта или сущности свершенного).
  • Создание и реализация положения о школьных медалях, стипендиях, грантах и других поощрениях и способах поддержки (есть уже замечательный опыт присвоения медалей имени своих выдающихся земляков, стипендии их имени).
  • Доска лучших по разным направлениям жизни школы (кто-то стал отличником и это от бога, кто-то озеленил весь класс и это славное дело, кто-то победил в легкоатлетических соревнованиях и стал чемпионом школы, кто-то проработал в школе 30 лет – все здесь в строку. И главное заключается в том, что решение принимает общественный комитет).
  • Информация о достоинствах, успехах, победах, наградах и педагогических предложениях учителей (это стенд успехов и стенд предложений).
  • Фотовитрина из жизни школы (нет школьных пьес, бедны и однообразны школьные летописи, напоминающие отчетные справки, тогда как школа пытливому и талантливому человеку даст вполне возможность увидеть и подсмотреть множество замечательных моментов: юмористических, драматических, лирических и т.п.).
  • Фильм о школе (это бесконечный сериал, в котором каждый год представлен своими сериями: игровыми, мультипликационными, документальными).
  • Газеты, буклеты, книги, пособия, модели, лучшие сочинения, альманахи, картины и поделки сделанные учениками, педагогами, родителями и выпускниками школы (это может быть сменяемый и накапливаемый вернисаж-архив).
  • Очерки жизни и успехов выпускников школы (специальная летучая группа школьных корреспондентов берет у выпускников интервью и готовит материалы).
  • Стенд (клуб, выставка) наград, грамот, кубков, дипломов, благодарственных писем.
  • Открытые мероприятия: капустники, спектакли, концерты (все достойное общественного интереса).
  • Разработка фирменного стиля (это и бланки документов, грамот и дипломов, значки, блокноты).
  • Выпуск собственных школьных сувениров (пишущие ручки, мягкие игрушки, изделия из перьев, камней, дерева, тканей, пластмассы).

ВНЕШНИЙ ПИАР

Это показ во внешней среде достижений и возможностей школы.

  • Годичный отчет школы (многие школы, делающие такой отчет, пошли по бюрократическому пути и в толстых книгах представили и программу развития школы, и большинство отчетных документов, и формальные показатели, тогда как задача заключается в том, чтобы в небольшом буклете (не более 8-12 страниц) отобразить удивительное и оригинальное содержание и формы, показывающие отличия школы, ее особенности, ее возможности и ее привлекательность для учащихся и родителей).
  • Конкурсы, соревнования, чемпионаты. (Создавать условия, продвигать и поощрять участие детей и педагогов в общественных, профессиональных и общественно-педагогических мероприятиях).
  • Подготовка и представление школы на гранты и другие федеральные и региональные награды.
  • Статьи в местной прессе (писать самим, привлекать прессу, заказывать материалы, размещать рекламные материалы).
  • Передачи на телевидении (цикл уроков, открытых внеклассных мероприятий, встречи с учителями в специально созданном педагогическом телевизионном клубе на местном телевидении, показ школьных концертов и вечеров, торжественных актов).
  • Выездные концерты, лекции, обмен учителями и учебными группами (школа продолжает оставаться важнейшим очагом культуры в микрорайоне и в этом смысле проведение различных культурных акций у себя и в районе-побратиме весьма важны для гражданского созревания детей и понимания роли культурного паломничества в деле продвижения нашего общества вперед через приобщение к культурным образцам).
  • Выдвижение педагогов школы кандидатами в депутаты (нельзя отдавать дело защиты интересов образования в чужие руки, нужно упорно и настойчиво искать пути и способы воздействия на власть с целью решения образовательных задач).
  • Прием и проведение в школе районных и городских мероприятий (семинаров, конференций, представление опыта коллегам).
  • Олимпиады и фестивали как показательные дни открытых дверей школы (это эпохальные внутришкольные события, которые являются как бы своеобразным отчетом школы, куда приглашаются и те, кто может увеличить ресурсный потенциал школы, и те, кто хотел бы связать судьбу со школой, и местные жители, и средства массовой информации).
  • Сайт школы, насыщенный интересной информацией, и для тех, кто учится в этой школе, и для родителей, и для тех, кто планирует поступить в эту школу.
  • Специфической особенностью школы в связи с необходимостью формировать позитивно настроенное по отношению к школе общественное мнение является насущная необходимость при работе с родителями, создавать из них постоянных приверженцев школы, формируя у них чувство принадлежности, постоянно вовлекая их во всевозможные фронты работ и постоянно поощряя их за каждый добрый день и доброе дело.
  • Особую роль в представлении школы во внешней среде играет администрация школы и прежде всего ее директор.

Директор. Если о нем хорошо говорят только в связи с теми функциями, которые он выполняет, то это плохо.

Другое дело, когда у людей складывается ОБРАЗ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, с его привлекательностью, гиперболичностью, мифологическими наслоениями, когда харизматичность заслоняет бытовое и придает фигуре директора некую легендарность, когда и по факту и в воспоминаниях о нем часто сквозят слова возвышенной тональности, а факты его поведения, его речения вызывают чувство удивления и восторга, тогда речь идет о настоящем директоре школы.

Говоря о педагогике здравого смысла и определяя учителя, работающего в этой палитре, важно видеть, что и в директорском корпусе можно встретить тех, кто слова в простоте не молвит, или тех, кто без переводных текстов и иностранных терминов плохо себя чувствует, или осознающих, что чем глубже знание и понимание сложных вопросов педагогики, психологии, управления, тем меньше директор выпячивает это, показывая окружающим вполне понятное уважение к ним, а не к научным выкрутасам, и, наконец, мы сталкиваемся с замечательной фигурой патриархального директора, привлекательного своей народностью, простотой, любовью к людям и к делу.

Настоящий директор – это слова и поступки, это тексты и эмоции, и все это должно быть удивительно привлекательным, порою новым, незаезженным, или правильнее должно обладать способностью подавать известное в такой упаковке, с таким пафосом, когда известное кажется новым, когда в понятном возникают острова новых смыслов, когда в обычном проявляются чудеса непознанного, необычного.

Есть харизматичность внешности, но с не выстраданным, не прочувствованным внутренним смыслом, когда вроде бы есть и артистизм, и твердость духа, но нет возвышенной политической воли, нет личностного и профессионального авторитета, нет божественной способности влиять на других людей, нет умения в мире хаоса определять главное на каждый данный момент, нет восторженной способности поднимать под свои знамена и вести к выверенной, признанной и важной цели, коллектив.

И главное, такой талантливый, осознающий свою значимость директор, должен научиться подавлять в себе снобизм, не ставя себя настолько выше и дальше от коллектива, когда вдруг становится понятно, что он со своими неимоверными достоинствами или уже давно машет ангельскими крылышками среди облаков или скрылся в придорожной пыли своего эгоистического успеха, потеряв по дороге друзей, единомышленников, коллег.

Сейчас многие ученые размышляют о месте и роли информационных технологий в управлении учебным заведением, учебно-воспитательным процессом, во внедрении новых технологий, использовании их в процессе обучения и воспитания – и это действительно весьма важно и нужно. Поскольку своевременное распространение аналитических, управленческих, методических материалов позволяет повысить управляемость учебно-воспитательным процессом в школе, а значит повысить и качество обучения и воспитания.

Но для нас исключительно важно обратить внимание первого администратора школы на существующую или возникающую разобщенность участников учебно-воспитательного процесса всякий раз тогда, когда не хватает точного, четкого и своевременного информационного обеспечения процесса управления.

Слухи, сплетни, легенды, случайные выводы возникают там, где информированность коллектива носит случайный характер, тем более, что информированность, гласность, открытость вообще-то являются необходимым аргументом и доказательством наличия и развития в школе демократических институтов.

Авторитарное управление предполагает понимание управленческой тайны как привилегию, как право и возможность иметь некие тайные возможности для утверждения своего особого социального статуса. В демократической школе управленческая тайна – это способ использовать в рамках философии и практики управления успехом такую информацию, которая будет полезна для достижения педагогически значимых целей.

В пиар-обязанности директора входит:

  • не оставлять недомолвок;
  • уметь в краткой речи, со специально подготовленными эффектами и/или хорошо продуманными экспромтами показывать сущность проблем, задач и способов их решения,
  • о каждом важном событии должны знать все;
  • ничто так не возвеличивает директора школы, как его способность видеть успех других и словом, жестом, грамотой, премией поощрять его.

Плохо или даже очень плохо, когда в школе при одном признанном лидере-директоре, все остальные играют роль серых мышек или безликих исполнителей. Возвеличивать своих замов, воспитывать их, приобщать к решению сложных задач, показывать коллективу не только их значимость, их авторство, но и любой их успех, создавая у них ощущение сопричастности. В любом случае именно свита делает директора успешным, и именно настоящий директор делает свиту равноправным участником в поисках, в работе, в разработке вариантов решений.

Тщеславный директор присваивает всю славу себе, и делиться ею не намерен. Другое дело – Наполеон, мы знаем о его маршалах, генералах и любимых женщинах не меньше, чем о самом императоре! Знать все про своих замов и лучших учителей, поднимать их в дни успеха на щит и поддерживать в дни поражений – вот задача, достойная настоящего директора. А то порой бывает так, что сам директор о своих сподвижниках знает меньше, чем иной прохожий.

bliherbal (Jan. 12, 2018)
The globe is truly altering fast. people are also becoming changed.day by day we are becoming more dependant on degital system.you are making me think of this really.You have a pleasant method of sharing your thoughts. obat herbal wasir ambeien That is really a brilliant publish, many cheers for telling Great luck I found out about this specific blog site. obat herbal penyakit jantung bocor I really enjoy simply reading through all of your weblogs. Simply wanted to inform you that you have people like me who appreciate your work. Undoubtedly a fantastic post. The information which you have provided is very good. obat herbal lemah jantung

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum