Volume: 6, Issue: 1

1/05/2014

Письмо к читателям
Цырлина Т.В. [about]

Дорогие друзья и коллеги, давние и новые читатели нашего журнала!

Рада снова приветствовать вас и представить новый номер журнала, не совсем обычный в силу, как минимум, двух обстоятельств. Во-первых, он посвящен очень актуальной теме, а во-вторых, он еще и юбилейный – журнал отмечает пять лет своего существования  в глобальной сети и публикацию 15 разных тематических выпусков. Вспоминая май 2009 года, когда все только начиналось,  мы вряд ли могли предположить, что нашими читателями станут жители шести континентов из 129 стран мира, и что 77 процентов из них будут возвращаться практически к каждому очередному выпуску. Вообще сюрпризы подстерегали нас повсюду – столько замечательных авторов доверили нам свои статьи, и так много умных и глубоких читателей мы приобрели.

На этот раз моя задача значительно упростилась, ведь темой журнала стало «медиаобразование», столь распространенное и столь популярное, что практически не нуждается в представлении, а кроме того, редколлегия пригласила в качества соредактора специалиста в этой области Елену Владимировну Ермизину, рекомендации и советы которой были нам чрезвычайно полезны. Российские и американские авторы, представленные в этом номере, поднимают серьезные вопросы медаобразования и обращаются к определению важнейших, принятых в этой сфере терминов. Понятно, что в силу новизны и «молодости» направления, в нем по-прежнему не умолкают споры по поводу содержания и границ данной образовательной сферы, подходов к использованию основных методов и методик, а также к определению понятий медиаграмотности, форм и способов ее формирования в начальной и средней школе, а также в вузах и дома. Ответы на ряд злободневных вопросов вы, несомненно, найдете в глубоких и информативных статьях Тессы Джоллз, Светланы Гудилиной и Елены Бондаренко. Трудно не согласиться с госпожой Джоллз, которая не устает напоминать читателям, что умения и навыки, позволяющие говорить о наличии медиаграмотности, «стали обязательными условиями формирования образованных и компетентных граждан 21-го века». 

В статье Натальи Гендиной и Елены Косолаповой не только проанализирован понятийно-терминологический аппарат в сфере медиаобразования и информационной подготовки, но и обоснованы возможности интеграции медиаграмотности в информационную культуру младших школьников. Проблемы обучения нашли свое отражение и еще в двух работах, где уже речь идет о высшем образовании. Так, Дмитрий Климентьев рассказывает о своем опыте эффективной организации преподавания иностранного языка как в аудитории, так и в режиме онлайн с помощью облачных сервисов типа Google Docs (Документы Google) и ooVoo. Любовь Гейхман и Ирина Ставцева обращаются к вопросам инженерного образования и делятся размышлениями о содержании и способах формирования “читательской компетентности цифрового пользователя».

Проблемы развития медиграмотности в семье, принципы и технологии этого процесса, равно как и множество любопытных умозаключений и наблюдений вы найдете в статье Глории Диэтано, которую очень рекомендую не пропустить ни родителям, ни педагогам.

Иной, но от того не менее интересный, подход представлен в работе Зелии Бабачи-Вилхайт. Исследовательница провела серьезную работу в Танзании и поднимает очень актуальный вопрос о важности использования родного языка в обучении и медиаобразовании, что позволяет создать подлинный тандем местного и глобального знания.

Преподаватель Анастасия Левицкая обращается к вопросам медиаобразования в ключе использования современных телепрограмм и, прежде всего, реалити-шоу с целью формирования навыков медиаграмотности у подрастающего поколения страны.

Как обычно, исторический раздел журнала открывается  статьей нашего постоянного автора, известного ученого-педагога М.В. Богуславского, который представляет читателям наследие выдающегося российского химика Дмитрия Менделеева, но в ракурсе его педагогических идей. Любопытный и неоднозначный материал представлен в разделе педагогических размышлений от В.М. Лизинского. На этот раз Владимир Михайлович рассуждает о том, насколько необходимо школе оставаться в тени и тихо делать свое дело, или же выходить на широкую публику и активно себя рекламировать.

И наконец, последней мне бы хотелось представить статью, которая, возможно, положит начало новой рубрике. Это как бы последействие или ответная реакция на тематику и статьи предыдущего номера. Мы рады возможности опубликовать работу Людмилы Байбородовой и Любови Паутовой о том, как реализуется инклюзивное образование в условиях малой сельской школы и как эту модель можно использовать в других сельских школах страны.
А теперь уже совсем в заключение, позвольте еще раз сердечно поблагодарить всех читателей, приславших нам отклики и вопросы, и нашу более широкую аудиторию, которая все эти пять лет была с нами. Спасибо всем!

Всегда ваша,
Татьяна Цырлина-Спэйди,
Главный редактор журнала
tsyrlina@aol.com

bliherbal (Jan. 12, 2018)
Just keep publish what you are enthusiastic about, and the visitors will come to your posting. obat herbal kolesterol tinggi Your publish had provided me with another point of view on this topic. I had absolutely no notion that things will most likely work with this fashion as well. Thank you for sharing your perspective. obat herbal radang paru paru basah pneumonia I want to appreciate your nicely written article their useful and your writing type helped me to it without any difficulty. Gratitude obat herbal penyakit batu ginjal

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum