Volume: 5, Issue: 3

15/08/2013

Единые образовательные стандарты нового поколения: Как они изменят систему образования США
Пиерсон, М. [about]

C начала 1990-х годов Соединенные Штаты Америки стали переходить к единой системе оценивания успеваемости учащихся. Эта образовательная реформа коснулась в первую очередь общеобразовательных дисциплин обязательного цикла на всех ступенях обучения. Однако отдельные штаты продолжали придерживаться различных стандартов, что вызывало сложности при смене места жительства и переезде в другой штат. Более того, педагоги заметили, что работодатели и вузы стали выдвигать более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школ. Таким образом, возникла острая необходимость в разработке единых общенациональных образовательных стандартов.

Единые образовательные стандарты нового поколения  начали разрабатываться в 2009 г. и были опубликованы 2 июня 2010 г. Большинство штатов пересмотрели новые стандарты по таким дисциплинам как английский язык, литература и математика, и в течение нескольких месяцев приняли новые стандарты. К настоящему моменту 45 штатов и три территории США используют новые стандарты, но делают это по-разному. Федеральное правительство предложило стимулирующие программы под общим названием «Путь к вершине» (RacetotheTop), предусматривающие в своей основе  гранты на развитие образовательной реформы. Эти программы послужили мощным стимулом принятия многими штатами единых образовательных стандартов нового поколения, без которых местные органы образования не могли претендовать на дополнительное финансирование.

Основная целевая установка или миссия единых образовательных стандартов нового поколения (www.corestandards.org)

Единые образовательные стандарты нового поколения обеспечивают ясное понимание того, чему должны научиться школьники, что, в свою очередь,  помогает учителям и родителям правильно организовать помощь детям в освоении этих стандартов. Последние тесно связаны с реальным миром и направлены на приобретение знаний и умений, необходимых молодым людям для успешного обучения в вузе и освоении выбранной профессии. Высокий уровень подготовленности американских учащихся позволит нам в будущем наилучшим образом конкурировать с другими странами в условиях глобальной экономики.

Дидактические изменения c целью внедрения единых образовательных стандартов нового поколения

В рамках каждого учебного предмета выделяется шесть основных аспектов, требующих, чтобы дидактические материалы и методика преподавания были приведены в соответствие с новыми стандартами.

Английский язык и литература (Engage NY.com)

Сбалансированное соотношение информативных и литературных текстов Учащимся предлагается читать информативные и литературные тексты в разумном сочетании.
Знания по предметам Учащиеся приобретают знания о мире (в различных областях) посредством изучения текста, а не традиционно – через объяснения учителя или выполнение упражнений.
Постепенное усложнение материала Учащиеся читают основные, соответствующие уровню изучения тексты, вокруг которых строится урок. Учителя терпеливы, предоставляя учащимся больше времени и пространства, и оказывая им поддержку при внимательном прочтении текста.
Аргументы в тексте Учащихся вовлекают в интересную и живую дискуссию по тексту.
Письменные ответы должны опираться на источники В информативных или проблемно-ориентированных письменных заданиях акцент сделан на поиск аргументов непосредственно в источниках.
Академическая лексика Учащиеся постоянно пополняют свой лексический запас для того, чтобы понимать сложные тексты. Эффективным решением могут быть нарастающие как бы по спирали задания.

Математика

Акцент на главное Учителя значительно сужают и углубляют спектр материалов, которым уделяется особое внимание и время на уроке математики. Это делается для того, чтобы непосредственно сосредоточиться только на тех концепциях, которые являются приоритетными в рамках новых стандартов.
Последовательность Директора и учителя тщательно выстраивают последовательность учебного процесса в течение всех лет обучения, чтобы учащиеся могли приобрести новые знания на основе уже усвоенных в предыдущие годы.
Беглость Предполагается, что учащиеся смогут быстро и точно выполнять простые вычисления. Учителя планируют время урока и самостоятельной домашней работы таким образом, чтобы учащиеся усваивали основные действия посредством повторения.
Глубокое понимание Прежде чем усваивать новые знания,  учащиеся получают глубокое понимание той или иной математической концепции и могут свободно оперировать ею.
Практическое применение Предполагается, что учащиеся смогут пользоваться математикой и выбирать соответствующую концепцию в целях ее практического применения даже тогда, когда не получают прямого указания действовать именно так.
Удвоенная эффективность Учащиеся выполняют разные упражнения  и приобретают лучшее понимание предмета. Между этими двумя аспектами урока существует нечто большее, чем простое соотношение – оба процесса происходят целенаправленно.

Практическое применение единых образовательных стандартов нового поколения

В школах по всей стране учителя стараются соответствовать новым требованиям единых образовательных стандартов. Многие педагоги реализуют их в планах уроков, многие с нетерпением ждут обучения на курсах повышения квалификации, где они услышат, как наилучшим образом использовать элементы общения, сотрудничества и критического мышления в ходе занятий. Большинство школьных округов уже организовали курсы повышения квалификации, а в некоторых сформированы команды педагогов по разработке общих планов уроков для каждого года обучения, которые предусматривают внедрение единых образовательных стандартов нового поколения по каждому учебному предмету. По завершении работы над планами эти команды экспертов будут вести в своих школьных округах курсы повышения квалификации для учителей соответствующих ступеней школьного обучения.

В штате Калифорния несколько школьных округов собираются адаптировать материалы по математике в рамках единых образовательных стандартов нового поколения только в 2013-2014 учебном году. Стандарты по английскому языку и литературе будут внедряться осенью 2014 г. В настоящее время в условиях жесткого бюджета штата учителя проводят нелегкую работу по отбору необходимых дидактических и наглядных материалов для развивающих заданий. Многие педагоги испытывают тревогу относительно того, как новые стандарты по математике будут работать на практике. Но при этом учителя с энтузиазмом изучают новые возможности того, как еще более творчески преподавать свой предмет. В нескольких школьных округах все ранее использованные учебники по математике заменены учебниками, использующими единые образовательные стандарты нового поколения. Начиная с этой осени, учителя обязаны использовать эти новые материалы.

В городе Вашингтоне, округ Колумбия, преподаватели 8-х классов выступают подлинными пионерами в разработке методики преподавания английского языка и литературы в рамках новых стандартов, что позволит лучше формировать необходимые умения и навыки чтения и письма (Gewertz, 2013). Учителя уделяют большое внимание развитию у учащихся умений соотносить вновь прочитанное со своим собственным опытом, что помогает подросткам глубже понять содержание текстов. Учащимся сначала показывают, как это делать, а затем, после выполнения серии упражнений, школьники работают самостоятельно. Роль учителя сводится к адресной индивидуальной помощи. Школьники зарабатывают так называемые «баллы», а педагоги отслеживают изменение общего уровня грамотности. Однако, как указывают учителя, такой тип преподавания требует гораздо больше усилий, чем раньше, в рамках предшествующих образовательных стандартов.

Преподаватели также предлагают ученикам отражать свой собственный опыт и в письменных заданиях. Им объясняется, что нет правильного или неправильного ответа, а есть их размышления. Школьники учатся доверять своей собственной интерпретации текста, подкрепляя свои утверждения аргументами. В целом, единые образовательные стандарты нового поколения дают возможность учащимся лично переживать содержание текста и задавать интересующие их вопросы. По сообщениям из школ, многим учащимся требуется больше времени, чтобы учиться в таком формате, однако школьники отмечают возросший уровень владения общими навыками и умениями письменной речи (Gewertz, 2013).

Интернет-сайты в поддержку эффективных уроков

Один из подобных Интернет-сайтов, финансируемый за счет гранта Фонда Билла и Мелинды Гейтс, под названием LearnZillion (learnzillion.com) помогает учителям осваивать единые образовательные стандарты, учась у опытных педагогов (Harris, 2013). Когда был запущен данный сайт, на нем были выложены 400 видео уроков в помощь учителям, организующим свои уроки по новым стандартам. Это помогает преподавателям переосмысливать то, как они преподают, а также искать способы поддержки учащихся в процессе более глубокого понимания содержания и расширения горизонтов по математике, английскому языку и литературе.

Приведу еще несколько вспомогательных интернет-сайтов, поддерживающих единые образовательные стандарты нового поколения:

  • BetterLesson.com – педагоги могут общаться, совместно создавать новые уроки, планировать их и обмениваться ими с другими учителями как в США, так и по всему миру.
  • Khanacademy.org – данный сайт предлагает более 3600 видео сюжетов для учителей средних школ по отдельным темам в области естествознания, математики, экономики и истории.
  • Groupgenius.org/mathematics – сайт совместного планирования уроков математики, предлагающий различные шаблоны математических заданий, построенные на основе единых образовательных стандартов нового поколения. 
  • Prometheanplanet.com/en-us – на этом сайте предлагаются советы по разработке уроков, методик, дидактических материалов и ресурсов по разным предметам для учителей всех классов; есть возможность обмениваться планами уроков.

Заключение

Единые образовательные стандарты нового поколения приняты в большинстве штатов США в целях повышения общего уровня навыков и умений критического мышления, совместной деятельности и общения школьников, обеспечения их готовности  к предстоящей профессиональной деятельности и учебе в университете. Хотя данные по результатам внедрения стандартов, затрагивающих крупномасштабные перемены в образовании, не будут доступны еще в течение ряда лет, педагоги, не приступившие к использованию новых стандартов в своей деятельности, надеются увидеть в ближайшем времени перемены в том, как молодежь думает, пишет, говорит и учится. В то же время те учителя, которые уже начали преподавать по-новому,  наблюдают более высокие результаты тестов у своих учащихся. В целом, потребуется немало времени, чтобы определить, какую пользу принесет эта новая образовательная реформа Соединенным Штатам Америки, однако, большинство педагогов едины во мнении, что предварительные результаты обнадеживают.

Рекомендованные источники

1 Пиерсон Мелинда, профессор и заведующая кафедрой специального образования, Университет Калифорнии в г. Фуллертоне, штат Калифорния, США.

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum