Volume: 2, Issue: 1

1/04/2010

Школы BASIS: хорошие учителя, большие ожидания и немного напряжения
Блок О.В. [about]

Прошло пятнадцать лет с тех пор как я покинула родную Чехию и переехала в Соединенные Штаты. Живя в Праге, я имела возможность на себе испытать влияние настоящего европейского образования – вначале как студентка, потом как профессор Пражского экономического университета, и, наконец, уже после революции, как заместитель декана факультета общественных наук Карлова университета. К моменту переезда в Америку моя дочь была еще школьницей, только изучавшей английский язык, и я поместила ее в шестой класс одной пригородной престижной неполной средней школы. Тогда я впервые начала серьезно относиться к ее образованию и внимательно следить за тем, как оно происходит. Школа, несомненно, подкупала своим стремлением сделать все возможное для адаптации моей девочки к новым условиям, желанием включить каждого ученика в совместную деятельность и обсуждение учебных проблем и попыткой поддержать внутренний дух класса. В то же время я была потрясена недостатками в учебной структуре школы и отсутствием подлинных дисциплинарных оснований. Курс обучения казался разрозненным, учеников отправляли изучать те дисциплины, которые на данный момент были доступны. Выяснилось, что выполнение домашних заданий необязательно, а их более поздняя сдача или даже полное игнорирование не влекут за собой никаких последствий.
В то же самое время Аризона приобретала статус  лидера в движении чартерных школ в Соединенных Штатах. Чартерные школы в подавляющем большинстве представляют собой государственные учебные заведения, организованные и управляемые частными лицами, но по контракту с местными органами образования или с правительством штата. Движение чартерных школ было нацелено на то, чтобы стимулировать участие в образовательном процессе лиц, не разделяющих традиционные подходы, но готовых к открытию своих собственных средних школ и управлению ими на контрактной основе.  Часто основателями чартерных школ становятся  бывшие учителя, родители или активисты в сфере образования, готовые предоставить учащимся условия и возможности, недоступные в традиционных средних школах.  Изначально структура законодательства штата Аризоны в отношении чартерных школ была одной из наиболее либеральных в стране.

Ни я, ни мой муж Майкл, в то время профессор экономики Университета штата Аризона, не имели никакого опыта управления в системе среднего образования США, так называемого К-12 (с подготовительной группы и до окончания школы). Однако, как ученые и преподаватели, мы вполне осознавали, что слишком высокий процент выпускников американских средних школ не обладал достаточным количеством знаний для обучения в вузах и не соответствовал требованиям профессоров колледжей и университетов, не говоря уже о том, чтобы соперничать с ровесниками из передовых стран Европы и Азии.

Открывая в 1998 году нашу первую чартерную школу,  мы сразу ставили перед собой цель создания одного из лучших  образовательных учреждений страны. Мы намеревались достичь этой цели, предлагая программу, объединяющую в себе все лучшее из практики работы ведущих образовательных учреждений мира. Нам хотелось, чтобы все учащиеся могли изучать математику и естественные науки на уровне, соответствующем школам наиболее развитых стран Азии, а предметы гуманитарного цикла так же скрупулезно, как это организовано в школах Европы.  Мало того, все это должно было происходить в традиционных условиях американской школы, поощряющей активное участие каждого в учебном процессе, стимулирующей вопросы учеников и заставляющей учителей решать сложные задачи. А самое главное, мы стремились к организации регулярной проверки знаний, что позволило бы оценить успехи учащихся, обеспечивая таким образом обратную связь самим школьникам, их родителям, учителям и администрации, а также привести к разработке более усовершенствованных методов обучения  и более высоких учебных результатов.

Сегодня, тринадцать лет спустя, в Аризоне существуют уже две чартерные школы, основанные моим мужем и мной, а третья должна вот-вот открыться. В мае 2008 г. газета Ньюсуик назвала нашу основную школу в г. Тусоне «лучшей полной средней школой Соединенных Штатов». В 2009 г. на экраны вышел документальный фильм «Два миллиона минут: решение двадцать первого века», посвященный школам BASIS,  в котором наш подход признан основным в качестве решения проблемы низких учебных показателей в Америке 21-го века.  В том же году BASIS посетили представители программы СиЭнЭн, журнала «Экономист», газеты Уошингтон Пост, а также бывший спикер Палаты представителей Ньют Гингрич и преподобный Эл Шарптон.  В 2010 г. школа BASIS в г. Тусоне заняла девятое место (из более чем 22 000 школ) в рейтинге лучших средних школстраны по опросу «ЮС Ньюз энд Уорлд Рипорт». Хотя наше путешествие к вершине было не лишено трудностей, оно, как я полагаю, является истинным свидетельством результата, которого могут достичь те педагоги, кто перестал искать себе оправдания и начал применять эффективные методы и методики.

Скептики

У меня сложилось ощущение, что чем больше хороших отзывов получает BASIS, тем более категорично некоторые критикуют наш проект. Когда BASIS Tucson в 2010 г. перешагнула с 13-го места в рейтинге лучших американских школ старших классов, по оценке «ЮС Ньюз» на 9-е, местная пресса выразила к школе больше недоверия, чем поддержки. «Заслуживает ли тусонская школа BASIS эти хвалебные отзывы?» – задавались вопросом в сообщении на блоге местной газеты, при этом поясняя: «…сторонники традиционных школ утверждают, что эти школы реорганизуют систему набора учащихся в свою пользу». Позже в том же месяце автор журналистского расследования даже процитировал критика, который утверждал, что высоких учебных стандартов можно достичь не открытым набором, а с помощью скрытой избирательности, а Ив Рифкин, соучредитель другой чартерной школы «Сити Хай Скул» сказала: «Когда вы себе позволяете такие строгости в ходе набора учащихся, оставаясь при этом государственной школой, вы фактически снимаете сливки с общего контингента учащихся микрорайона».

На самом деле, школы BASIS применяют политику свободного набора, принимая всех учащихся при наличии доступных мест. В последние годы количество потенциальных учащихся выросло, в результате чего школам приходилось проводить лотереи для определения зачисленных учеников. Между тем, в рейтинге «ЮС Ньюз» перечислены как селективные, так и неселективные школы, а это означает, что BASIS находится в первой десятке по стране даже в сравнении со школами, в которых необходимо сдавать тяжелые вступительные экзамены, и где приняты строгие критерии отбора. По сути, в рейтинге американских школ свободного набора BASIS стояла бы на втором месте.

Хотя многие пытаются найти какие-то скрытые объяснения нашего успеха, я вижу его причины в четкой, отлаженной учебной программе и в том, что мы достаточно многого ожидаем от учащихся, в работе учителей-профессионалов, преданных своему делу, в независимости, которой обладают чартерные школы в штате Аризона, и в решении тысяч семей отдать образование своих детей в наши руки.

Эффективная учебная программа, соответствующая мировым стандартам

Будучи руководителями чартерной школы, мы имели возможность установить требования к ученикам согласно учебной программе без учета стандартов штата. По этому вопросу мы обратились за помощью в Совет колледжей. Программа средней школы BASIS основана на курсах и экзаменах программы углубленного изучения (Advanced Placement, AP) Совета колледжей. Экзамены AP, являющиеся средством оценки готовности к колледжу, соответствуют стандартным возможностям учащегося в университетской дисциплине начального уровня. Экзамены AP, во многом схожие с экзаменами международного бакалавриата (International Baccalaureate, IB), подготавливаются и проверяются за пределами школы, что обеспечивает объективную оценку качества нашей учебной программы и результатов работы. По программе BASIS эти экзамены засчитываются в качестве выпускных курсовых экзаменов, то есть итоговые оценки учащихся отчасти зависят от их результатов на экзамене AP. Все это придает нам уверенности в том, что мы выбираем для наших учеников правильный педагогический путь к наивысшим стандартам.

Большинство учащихся в Соединенных Штатах сдают экзамены AP только в 11-м или 12-м классах, а учащиеся BASIS могут начать изучать предметы и сдавать экзамены AP в 8-м классе, причем они обязаны сдавать, по крайней мере, 1 экзамен AP в 9-м классе, 2 – в 10-м классе, и 3 – в 11-м классе. По программе старших классов от учащихся требуется изучить, как минимум, 8 учебных курсов AP и сдать минимум 6 экзаменов AP, но многие ученики выбирают 10 или 11. Курсы и экзамены AP предлагаются по всем ключевым предметам (математический анализ, биология, химия, физика, государственное устройство, история, экономика, язык, литература, иностранный язык и т.д.), а также по ряду элективных курсов (охрана окружающей среды, музыкальная композиция, искусство, вычислительная техника и т.д.). Более того, BASIS оплачивает тестирование AP для всех учащихся, чтобы любой ученик имел возможность достичь успеха в учебе.

Учащиеся, получившие на экзамене AP 3 балла или более из возможных 5, могут поступить почти в 90% университетов Америки и/или получить там зачетные баллы (credits) по соответствующим дисциплинам. В 2009 г. учащиеся BASIS (включая восьмиклассников) получили оценки 3 и выше почти по 78% всех экзаменов. Более того, тогда как школьники в среднем по стране получили по всем экзаменам 2,89, учащиеся BASIS получили в среднем 3,47, и это с учетом их возрастной форы. Хотя сдача экзаменов AP ни в коей мере не является конечной целью нашей учебной программы, эмпирические исследования показывают, что успешное завершение курсов AP и сдача экзаменов представляют собой надежные индикаторы готовности учащегося к учебе в колледже.

К окончанию 11-го класса ученики BASIS имеют официальное право завершить обучение в полной средней школе и обладают достаточным количеством зачетных баллов для поступления в любой колледж штата. Однако, подавляющее большинство учеников остаются в BASIS для обучения в 12-м классе, поскольку так они получают уникальную возможность дополнительно «отшлифовать» свои знания и облегчить переход в колледж. В программу 12-го класса включены так называемые старшие заключительные курсы (Senior Capstone Courses), которые позволяют глубже изучать предметы, нежели обычные учебные дисциплины в старших классах, а также проект для старших классов (Senior Project), дающий учащимся возможность взглянуть в свое будущее и обеспечивающий их реальными практическими навыками, которые им потребуются для достижения успеха в колледже.

Программа полной средней школы BASIS стоит в одном ряду с самыми сложными и современными учебными программами в мире, а также отлично способствует мотивации учащихся. Для организации помощи школьникам в достижении успеха, мы начинаем их подготовку в средних классах, а для этого переносим содержательные стандарты высокого уровня в более младшие классы, тем самым достаточно рано знакомя учащихся с теми или иными понятиями, чтобы они могли освоить материал к моменту начала их обучения в классах более широкого изучения (Honors) и углубленного изучения (АР) в старших классах.

Когда учащиеся поступают пятый класс школы BASIS, они начинают изучать девять предметов: естествознание, географию, математику, словесность, латинский язык, блок классических дисциплин (греческая и латинская литература, философия и история), искусство, физическую культуру и музыку. В 6-м классе учащиеся BASIS приступают к изучению биологии, химии и физики как отдельных предметов, именно так, как это делается во многих европейских и азиатских странах. В 7-м классе учащиеся могут продолжить изучать латинский или выбрать для изучения современный иностранный язык, например, испанский, французский или «мандаринский». Все ученики BASIS к концу 7-го класса завершают курс алгебры-1, почти половина из них завершает также курс алгебры-2. Изучив в средних классах математику более высокого уровня, учащиеся BASIS готовы уже в 8-м классе приступить к изучению курса экономики, который условно можно сравнить с вводным курсом экономики в колледже.

Мы готовим учащихся средних классов BASIS к трудной программе старших классов не только путем переноса содержания сложных предметов на несколько классов ниже, но и с помощью систематической проверки овладения учениками необходимым материалом, что является обязательным для перехода в следующий класс. От учащихся требуется не просто изучать все основные учебные дисциплины: с 6-го класса для перехода в следующий необходимо сдавать комплексные экзамены по всем основным предметам. Именно эта практика представляется нам наиболее разумной, но в Америке, пережившей эру закона «Ни одного ребенка не оставить за бортом образования », сдерживание учащихся стало чрезвычайно редким и противоречивым явлением.

Несколько лет назад недовольная ученица 6-го класса, которая не сдала комплексный экзамен, пришла в мой кабинет, чтобы спросить меня, имела ли я законное право «завалить» ее на экзамене. Я сказала ей: «Да, малыш, у меня есть такое право». Позволяя учащимся переходить в следующий класс до овладения необходимыми навыками и содержанием предмета, мы можем навредить как тем школьникам, которые не сдали экзамен, так и тем, кто смог освоить материал.  Мы видим свою задачу в обеспечении необходимого уровня овладения учащимися предметом изучения, а не в победном марше вверх по «школьной лестнице» вплоть до выпускного класса.

Комплексные экзамены не только помогают оценить степень овладения и запоминания материала, изученного в течение учебного года, но и позволяют измерять показатели учащихся BASIS в сравнении с внешними и международными стандартами. В 2008 г. мы поместили произвольную выборку вопросов из экзамена AP в тексты комплексных экзаменов для учащихся 6-7-х классов. Вопреки полной неожиданности и новизне этих вопросов как для учащихся, так и для учителей, учащиеся 6-го класса смогли правильно решить 60% заданий, а 7-го класса – 80 %. Знакомство учащихся средних классов с экзаменами и экзаменационными вопросами более высокого уровня помогает приучать и готовить их к требованиям программы полной средней школы, а также к вступительным экзаменам в колледж, таким как SAT (обязательный тест по окончании средней школы).

Поиск талантливых преподавателей и их поощрение

Нам представляется, что право принимать самостоятельные управленческие решения, предоставленное руководителям школ по закону штата Аризона о чартерных школах, является для школ BASIS даже более важным, нежели самостоятельность в определении программы.  В Аризоне руководители чартерных школ могут сами определять систему показателей при найме на работу и создавать собственную структуру оплаты труда. Учителя школ BASIS должны быть творческими и независимыми личностями и участвовать в разработке программы. Признавая первостепенное значение учителей в успехах и неудачах школы, мы считаем независимость в кадровых вопросах чрезвычайно важным аспектом. BASIS имеет возможность принимать способных, интеллектуально развитых учителей из нетипичного круга кандидатов, обеспечивая хороший заработок, разумную систему оплаты и уважение.

Чартерные школы Аризоны получают намного меньше денежных средств, чем традиционные средние школы, а средние школы Аризоны, в свою очередь, находятся на очень низкой отметке финансирования, занимая в рейтинге образовательных учреждений США крайне низкие места по объему финансирования в расчете на одного ученика. Чтобы оставаться конкурентоспособными в кадровой сфере, мы основали Программу лучших учителей (Master Teacher Program). Программа построена по обычной модели, применяемой на практике в американских колледжах и университетах для привлечения частного финансирования в вузы. Вместо того чтобы обеспечивать средствами те или иные подразделения, мы назначаем наиболее достойным учителям прибавки и бонусы к зарплате, основанные на результатах. В BASIS нет начального базового оклада или установленной индексации зарплаты для опытных учителей по прошествии нескольких лет. Напротив, мы оговариваем контракт в индивидуальном порядке и назначаем прибавки и бонусы учителям, исходя из их работы на уроках, результатов тестирования учащихся и других показателей учебных успехов. Родители наших учеников могут предлагать школе свою финансовую помощь, причем их средства пойдут непосредственно на улучшение заработной платы учителей. Еще одним средством стимулирования работы педагогов со стороны родителей является проведение анонимных исследований «родители/ученики».

Хотя финансирование чартерных школ в Аризоне не способствует эффективному найму учителей, все же BASIS обладает существенным преимуществом по сравнению со многими школами страны – учителям чартерных школ штата не обязательно иметь учительский сертификат. Это отличие представляется малозначимым лишь на первый взгляд, но оно весьма существенно. В отличие от многих азиатских и европейских стран, где в педагогические вузы  поступают 10-20% лучших выпускников средних школ, в США эти программы не пользуются популярностью и обычно заполняются наименее успевающими выпускниками.  Данное нам право принимать на работу недипломированных специалистов позволяет осуществлять выбор из более широкого круга кандидатов, чей опыт работы необязательно связан со средним образованием, или кто не планирует поступать в педагогический колледж для получения соответствующего  диплома. Преподавательский состав BASIS состоит из лиц с разнообразным опытом работы, в том числе бывших профессоров университетов, ученых и молодых выпускников университетов «Лиги плюща», но не имеющих опыта работы в среднем образовании. 

Поскольку многие новые учителя BASIS формально не обладают достаточным опытом преподавательской работы, мы применяем программу строгого отбора и обучения. После собеседования со старшими представителями педагогического коллектива школы, кандидат должен дать демонстрационный урок длительностью  в один академический час. После чего ему даются советы и рекомендации, а затем возможность провести второй пробный урок. На этом этапе мы определяем, насколько кандидат владеет знанием предмета, насколько он способен преподавать сложный материал учащимся юного возраста, а также насколько он обучаем и готов быстро приспосабливаться к новым непростым ситуациям.

Затем принятый кандидат посещает недельную школу подготовки (“BASIS Boot Camp” или «Учебный лагерь BASIS»), где с ним делятся педагогическими знаниями и готовят к работе в классе. В этот период опытные педагоги, ветераны школы, рассказывают новичкам о своих методах ведения уроков и управления классом, а также о методах преподавания и проведения педагогических исследований.
Хотя педагоги регулярно обмениваются идеями в учебных лагерях, на собраниях методических объединений, еженедельных педсоветах или в комнате отдыха, тем не менее каждый из них несет персональную ответственность за успешность своих учеников. При этом мы стремимся предоставлять учителям BASIS больше независимости в определении наилучших средств достижения успеха. Педагоги ответственны за составление собственных учебных планов, они сами выбирают методы управления классом и стиль обучения. Учителя в целом свободны в разработке своих курсов, но их решения, касающиеся учебной программы, должны соответствовать учебной программе BASIS и стандартам штата Аризона. Мы предлагаем учителям BASIS новые педагогические разработки и уникальные методы управления классом и позволяем им самим выбирать наиболее эффективный подход к работе. Если Вы попадете в одну из школ BASIS, то обнаружите, что почти каждый учитель обладает собственным стилем преподавания. Я убеждена, что предоставление независимости этим образованным, умным специалистам, а также наделение их ответственностью за результаты своего труда создают атмосферу, в которой творческие люди могут достичь успеха и сохранить любовь к своему делу.

На самом деле все не так просто 

В журнале «Экономист» о нас можно прочитать следующее: «Эта система работает. В большинстве рейтингов американских средних школ школы BASIS занимают самые высокие места». СиЭнЭн называет BASIS «чартерной школой со скромной целью: совершить революцию в американской системе образования». Роберт Комптон, продюсер документального фильма «Два миллиона минут», назвал ее «лучшей школой в мире». Приятно наслаждаться такими замечательными комплиментами, но надо оставаться честной и признать лучшим резюме Крейга Барретта, бывшего директора Intel, который сказал: «Как работает BASIS? … Хорошие учителя, большие ожидания и немного напряжения.  На самом деле все не так просто».

Обладая высокой степенью свободы, предоставленной руководству чартерных школ Аризоны, мы смогли создать школы, опираясь на три основных принципа: хорошие учителя, большие ожидания и немного напряжения. Нам удалось найти и удержать у себя педагогов мирового уровня, из научных лабораторий, университетов и колледжей «Лиги плюща», а также предоставить им независимость в разработке учебных программ и в организации хода урока. Мы высоко подняли планку академических ожиданий, предлагая программу, в которой объединены лучший опыт передовых образовательных систем мира и индивидуальная ответственность учащихся за овладение материалом. Мы намеренно создаем напряжение в системе, «не пропуская» учащихся на следующий уровень до тех пор, пока они не овладеют необходимыми навыками и знаниями, и поощряя лучших учителей за совершенствование знаний их учащихся посредством системы прибавок и бонусов к зарплате, основанной на результатах работы.  Мы не подстраивали систему под себя, как заявляют в сообщениях на блогах, и не находили магические заклинания для среднего образования. Мы придерживались простой цели – обеспечить лучшее образование в стране. И мы не отказались от этой цели до сих пор.


Ольга В. Блок – основатель и директор школы BASIS.
ylq (Dec. 19, 2017)

talk about bottega veneta our father! michael kors outlet In nets jerseys this roshe run special cheap jerseys festival, I michael kors am ralph lauren factory store actually watches not happy. replica handbags Because my falcons nfl jersey father was roshe run a christian louboutin workaholic, ferragamo shoes one adidas man reebok shoes had ralph lauren to handbags outlet manage nike shoes outlet the adidas yeezy shoes two bcbg max factories. ray-ban sunglasses Each oklahoma city thunder jerseys time bucks jersey I roshe runs watched prada my father's luggage mk outlet online out charlotte hornets jersey of bills nfl jersey his home, adidas tracksuits I calvin klein always beats by dr dre restrained my cheap jerseys tears nike air max and burberry uk reluctantly true religion outlet store bid nike air max farewell to kate spade outlet him. cleveland cavaliers jersey My lacoste outlet father ralph lauren outlet online looked skechers at kate spade outlet me, my mcm backpack outlet heart was very sad, prada outlet never eyeglass frames go back! oakley sungalsses outlet At that burberry time I think pandora his packers nfl jersey father kate spade outlet was northface so chiefs nfl jersey cruel, in birkenstock order adidas schuhe to work, michael kors outlet online sale left me. basketball shoes Whenever birkenstock my oakley sunglasses outlet partner christian louboutin shoes envious woolrich outlet of birkenstock outlet the nike shoes outlet words: "You have bengals nfl jersey a capable father, titans nfl jersey really oakley outlet happy!" At polo ralph lauren outlet that christian louboutin time, I feel hollisterco proud cheap nike shoes to miami heat jerseys have barbour jackets outlet a burberry handbags outlet capable new balance father. wizards jersey Have coach outlet usa not coach outlet online seen mbt shoes my raptors jersey father los angeles lakers jerseys for many days, how much burberry I philipp plein want michael kors outlet to hear michael kors bags the michael kors taste beats by dre headphones of nike store my burberry outlet father, vans how much burberry I burberry handbags want longchamp to hear my pacers jersey father's polo outlet online amiable pelicans jersey language, how relojes much michael kors outlet online I want jaguars nfl jersey to see prada shoes my beats by dre father's adidas shoes good face, salvatore ferragamo how nike I pandora uk want to ... rolex watches Here cheap jerseys I nike air can new balance not huarache help but think cheap nhl jerseys of michael kors childhood The funny iphone cases thing: burberry outlet online I burberry canada remember swarovski jewelry my father hilfiger often michael kors outlet put ray ban my little ravens nfl jersey fist kings jersey into red bottoms my salomon mouth, soccer outlet I quickly boston celtics jerseys took out a fist, ralph lauren "Wow ..." and cried. burberry outlet An jazz jersey unpleasant nike free harsh nike roshe run smell thomas sabo of nostrils, I hogan kept coach outlet rolling polo ralph lauren on ray ban the ground, nfl jerseys his feet nba jerseys outlet kept to pandora jewelry his father, hilfiger online shop my mother looked tommy hilfiger outlet at ray ban outlet me, making dumbfounding, one picked mcm bags up ray ban my los angeles clippers jerseys hand panthers nfl jersey to wash. After polo ralph lauren washing eagles nfl jersey hands, atlanta hawks jersey I converse desperately broncos nfl jersey nose nba shoes sniffing, or a flat iron little weird nike free 5.0 taste, cried out hilfiger outlet loud, michael kors outlet my mother polo ralph lauren outlet online had air max 90 to barbour jackets sprinkle nike a ray ban wayfarer little steelers nfl jersey with north face jackets dew in my hand, cheap ray ban I asics will jimmy choo give true religion up this. christian louboutin Side air max 2015 of giants nfl jersey the father ray ban sunglasses looked at occhiali ray ban me handbags outlet and michael kors australia smiled, instyler so sweet smile! eyeglasses online So vans shoes beautiful! nike mercurial Whenever michael kors outlet I longchamp handbags outlet recall baseball bats this, I ralph lauren outlet could ed hardy not oakley sungalsses outlet help but laugh, hugo boss online up jordan to soccer shoes now also ray ban sunglasses outlet developed a new balance outlet habit barbour jacket outlet of like barbour jackets to hoodies outlet smell. bottega His father's nike air holiday without givenchy antigona a father's softball bats figure, ferragamo nor nfl jerseys laughter, under armour even the tommy hilfiger clock long champ on fendi outlet the "ticking, ray ban ticking ... ..." tommy hilfiger voice heard clearly. reebok I am ralph lauren polo sitting michael kors outlet alone coach outlet in thomas sabo charms the michael kors uk flower giuseppe shoes beds, philadelphia 76ers jersey enjoy nike the swarovski canada beautiful ferragamo uk flowers. air jordans Look, timberland shoes those flowers burberry outlet have ray ban their own companionship, happily ecco shoes together. Listen! prada handbags In dallas mavericks jersey the oakley outlet online blue rolex montre sky, "twitter" ... kate spade the jordan retro bird sounds, the redskins nfl jersey original oakley sunglasses outlet three ralph lauren uk birds singing replica watches cheerful. I looked at them enviously! adidas Deep pandora jewellery in nhl jerseys the dead of longchamp handbags night, I was lying in tommy hilfiger front hollister of the oakley vault window nike roshe looking michael kors outlet online at the coach outlet dark nba jersey night, but chi flat iron only coach outlet online a mcm backpack twinkling star seahawks nfl jersey blinked coach outlet online at coachfactory.com/shop me, jordan shoes they seem skechers shoes to air max understand vikings nfl jersey my heart. michael kors I texans nfl jersey could timberwolves jersey not help coach outlet humming the adidas song "Thanksgiving". converse shoes Humming, spurs jersey humming ... adidas shoes ... I thomas sabo see, suns jersey when I nike store miss my swarovski father, my michaelkors.com father converse sneakers must also miss oakley me. I swarovski know christian louboutin outlet how supra shoes important rolex watches it ralph lauren is to michael kors bags me c.c beanies in womens clothing my chicago bulls jerseys father's levi's jeans heart, swarovski crystal because tory burch outlet I am skechers shoes outlet the north face only one in marc jacobs my juicy couture outlet father! true religion outlet "Thanksgiving heart, hogan shoes thank you, cheap shoes with trail blazers jersey my fred perry outlet life cheap mlb jerseys ..." ralph lauren outlet Father, versace outlet I wish nike free you oakley sunglasses outlet a philipp plein outlet happy air max holiday burberry uk because of longchamp outlet your dsquared2 excellent composition 900 ray ban words the north face eight: You are mont blanc pens A person working silently, ray bans but your oakley sungalsses outlet work air max shoes is very ray ban little timberland to pay adidas attention, giuseppe zanotti but air force it hermes outlet is five finger shoes because of your hard work, coach purses outlet it nike makes hollister the nike store road air max between cities adidas clean designer handbags and tidy. I pandora charms usually come detroit pistons jerseys to school earlier, so fidget spinner I can oakley sunglasses always see the people ray ban working on ralph lauren online shop the road, omega watches that is, michael kors outlet sanitation oakley sungalsses outlet workers on the saints nfl jersey road. They celine handbags can 49ers nfl jersey always polo outlet clean the the north face jackets streets lunette oakley in coach factory outlet the raiders nfl jersey early oakley vault morning, beats headphones making converse it browns nfl jersey a michael kors day ray ban sunglasses The ray ban sunglasses outlet road looks clean. When warriors jersey people burberry outlet go to work retro jordans or coach outlet go coach factory outlet online to school pandora in nike free run the rolex watches morning, valentino they stone island see nike roshe that azcardinals nfl jersey the new balance road iphone case is nike canada very oakley sungalsses outlet clean hollister clothing store and fred perry their salvatore ferragamo moods nike free run are getting better. mizuno running However, nike in a horloges good

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum