Volume: 1, Issue: 2

1/09/2009

Негосударственное высшее образования в решении социальных проблем Пермского края и современного российского общества
Степанова В.Б. [about]

Каждый этап развития того или иного государства характеризуется своими специфическими особенностями развития образования. Это обусловлено своеобразием исторического момента, политическим режимом и рядом других факторов. Национальное образование стало приоритетной проблемой в политических программах государственных лидеров. В настоящее время образование стало массовым. За последние 20 лет количество студентов в мире увеличилось в 6,5 – 7 раз – с 12 до почти 90 миллионов [7].

Первый указ, подписанный первым президентом России Б.Н. Ельциным, был указом «Об образовании». Это было вызвано необходимостью перемен в российском образовании и потребностью поисков новых путей реформирования.

Политические и, прежде всего экономические преобразования, происходящие в России в конце ХХ века и в настоящий момент, оказывают значительное влияние на качественное изменение социальных институтов. Ситуация в экономике характеризуется ликвидацией высоко-технологичных отраслей, что становится причиной ненужности большей части инженерно-технического и среднетехнического персонала крупных промышленных предприятий страны. Вследствие этого происходит дисквалификация огромного пласта профессионалов, приведшая к безработице и необходимости переподготовки и переквалификации широкого круга специалистов. Вновь открывающиеся производства требуют современных опытных кадров, которых не хватает, а обучение, восстановление, развитие, переподготовка необходимого потенциала влекут за собой колоссальные финансовые затраты, потерю времени и труда.

Материальное расслоение общества привело к появлению обеспеченных людей, имеющих средства для удовлетворения новых потребностей в образовании. Этот процесс отчасти способствовал появлению в 90-х годах платных факультетов и отделений во многих государственных вузах, на которых в своем большинстве получали второе высшее образование чиновники и руководители предприятий. Постепенно в обществе растет осознание того, что инвестиции в человеческий интеллектуальный капитал оправдывают себя. Cтепень «доходности» не только личности, но и государства возрастает с повышением образованности граждан [1, с.12].

В теории признается, а в жизни игнорируется тот факт, что современная экономика, основанная на знаниях, предполагает наличие более чем у половины занятых в ней высшего образования. Сейчас эта цифра около 24% , при сохранении нынешней доли студентов среди населения к 2020 году в лучшем случае лишь каждый третий житель России трудоспособного возраста, занятый в народном хозяйстве будет иметь высшее образование, и Россия сможет сформировать экономику, основанную на знаниях, примерно за 30-35 лет. Несмотря на то, что большинство представителей молодого поколения хотят учиться, чиновники образовательной системы, а также идеологи реформ задают вопрос: «Кому это надо?» и тут же для вузов, студентов и абитуриентов и школьников изменяется законодательство. Очевидно, что принятые новации, скорее всего, приведут к ликвидации части вузов и затруднениям в получении молодыми людьми высшего образования [14, с. 22].

Бесспорно, модернизация производства требует от работников периодического прохождения переподготовки, повышения квалификации. На рынке труда наблюдается конкуренция работодателей за рабочих профессионалов. Корпорации заинтересованы в том, чтобы в составе персонала все большее место занимали работники с аналитическими способностями, склонные к поиску нового в сфере своей деятельности [4, с. 34]. Без чего невозможно разрабатывать, внедрять и применять новые технологии. Бизнес должен платить государству и учебным заведениям за подготовку специалистов. Подготовка кадров, которые будут работать на частном предприятии, не должна быть бесплатной. Однако, несмотря на очевидность и остроту вопроса, российский бизнес остается в стороне от решения множества проблем, назревших в образовании.

Изменения происходят и в институте образования. Если до 90-х прошлого века проблемы высшего образования были в числе приоритетных задач руководства страны, то к началу 90-х произошли радикальные изменения. При переходе России на путь экономического развития, освоения информационных и научных технологий значительно выросла роль высшего образования, и в то же время значительно сократилось его бюджетное финансирование. Государство не может гарантировать всем высшее образование в отличие от общего. Резкая дифференциация между различными социальными группами привела к тому, что молодежь имеет разные шансы в получении образования. Значительно сокращается доля студентов – жителей сельской местности.

Сокращение бюджетного финансирования привело к сокращению числа бюджетных мест в вузах, но и количество коммерческих мест ограниченно. Таким образом, возникает проблема несоответствия спроса и предложения на услуги высшего образования, которая частично разрешается введением договорного обучения. Стоимость обучения в государственном вузе на коммерческой основе, как правило, не соответствует бюджету среднестатистической российской семьи. Это обусловлено низкой заработной платой работников бюджетной сферы и сельского населения, что соответствует большинству работающих. Но спрос в России на получение высшего профессионального образования был и остается достаточно высоким, что связано с изменением ценностных ориентаций населения, ростом социального престижа высшей школы, со стремлением молодежи приобрести более высокие статусные позиции в обществе. Но платить по 200-230 тысяч рублей в год за обучение могут далеко не все. И негосударственный сектор предлагает финансовую альтернативу, дает возможность выбрать вуз в зависимости и от уровня доходов, и от места жительства [5]. В 2008 году стоимость обучения в государственных вузах превысила расценки негосударственных вузов на 20-25%. Это один из факторов популяризации сектора высшего негосударственного образования. Цена является важнейшим фактором при принятии потребительских решений на рынке образовательных услуг.

Появившийся новый альтернативный сектор высшего образования – негосударственные вузы, предоставляет молодежи, не имеющей возможности обучаться в государственных вузах, обрести шанс, получить высшее образование. Однако, как и все новое, негосударственное образование воспринимается обществом неоднозначно. В большинстве стран подобные вузы никак не выделяются из общей массы с точки зрения их правового, имущественного и социального положения. Государство относится ко всем одинаково положительно. В России негосударственные вузы не получают от государства никакой помощи и поддержки. Но при этом облагаются налогами, непомерными арендными платами и другими платежами, что в свою очередь затрудняет их развитие [14, с. 25].

Ассоциация негосударственных вузов России отмечает, что в настоящее время негосударственные вузы стали силой, с которой нельзя не считаться. Тем не менее, по сравнению с государственными вузами негосударственные вузы находятся в неравном положении:

а) их студенты платят дважды: «за себя» – непосредственно учебному заведению и «за того парня» – в виде налогов, за счет которых финансируются бюджетные места;
б) расходы госвузов на аренду помещений в 200 раз меньше, чем у негосударственных;
в) представители госвузов имеют подавляющее большинство в органах, оценивающих качество образования, а оценивают они своих конкурентов;
г) до сих пор негосударственные вузы не допускались к участию в конкурсах, дающих право на бюджетное финансирование [17].

Да и принятое определение «негосударственное» вряд ли соответствует учебному заведению, если оно работает в государстве, и на его благо. Правовая основа функционирования негосударственного сектора высшего образования в России заложена Федеральным Законом РФ «Об образовании». Лицензию и другие документы, дающие право на деятельность учебного заведения, тоже дает государство. Обучение студентов осуществляется по учебным планам, прошедшим экспертизу в ИМЦА (информационно методический центр аттестации), составленным в строгом соответствии с государственным образовательным стандартом. Было бы справедливо подразделять высшие учебные заведения России на две группы: бюджетные – государственные и внебюджетные самофинансируемые – негосударственные. В отличие от промышленности или торговли негосударственный сектор в образовании возник не путем приватизации государственных вузов, а благодаря созданию новых – дополнивших, а не заместивших государственные. Со временем становится все более очевидным, что, когда в последнее десятилетие прошлого века состояние образования достигло низкого уровня, негосударственные вузы во многом помогли высшей школе оправиться от шока и постепенно начать восстанавливаться до размеров наибольшего в истории России количества студентов на 10 тысяч населения [10].
В современной России негосударственное образование появилось официально после принятия закона «Об образовании», но за обучение платили и раньше. Так значительное количество советских абитуриентов и старшеклассников оплачивала труд репетиторов. Это неузаконенные частные образовательные услуги. Появление легального сегмента негосударственного высшего образования изменило ситуацию на российском образовательном рынке. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации на начало 2009 года, в стране 755 государственных вузов и 674 негосударственных высших учебных заведений [9].

Негосударственные учебные заведения – явление в образовании России не новое. В дореволюционной России высшие учебные заведения, которые сейчас именуют негосударственными, назывались "вольными". Если говорить современным языком – свободными. По природе своей негосударственное образование – это образование свободное, либеральное. И если мы на самом деле строим свободное гражданское общество, необходимо понимать, что негосударственные вузы – это его важнейшие элементы. Они концентрируют интеллектуальный и творческий потенциал общества [7].

Так, по историческим данным, наиболее активно развитие неправительственного, вольного образования происходило при необходимости получить от высшего образования наибольший эффект и в кратчайшие сроки. Не случайно, расцвет негосударственного высшего образования в России пришелся на конец XIX – начало XX вв., в том числе в период Первой мировой войны (в 1915-1917 годах было открыто 12 неправительственных вузов, среди них и Пермский университет), что диктовалось острейшей необходимостью расширения сферы образования в интересах укрепления экономического и оборонного потенциала России. Поэтому возрождение системы негосударственного высшего образования в современной России, когда происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни, в экономике страны, в сфере образования, явилось, по сути, продолжением российских традиций [10].

Негосударственные учебные заведения стали активными субъектами рынка, предоставляющие свои услуги потребителям. Кроме того, вновь созданные учебные заведения, способствовали решению важных социальных задач:

  • получаемые средства за предоставление образовательных услуг улучшили материальную базу и положение учебных заведений;
  • созданы новые рабочие места и предоставлена возможность опытным преподавателям работать по совместительству;
  • расширена возможность получения высшего образования и переобучения новым специальностям, дефицит которых обозначен рынком труда;
  • решается главная задача, стоящая перед обществом – люди, получая образование, вновь обретают уверенность в себе, чувствуют свою востребованность в обществе, реализуя тем самым свой потенциал.
  • Количество обучающихся студентов в негосударственном образовательном секторе составляет почти 10% от числа всего студенчества России. В большинстве регионов негосударственные вузы составляют от 30 – 50% от общего числа высших учебных заведений. Следовательно, негосударственные вузы приняты обществом как его закономерность.

    Особенно значима роль негосударственного образования в крупных промышленных регионах Урала, каким является Пермский край, где большая часть населения трудилась на предприятиях оборонной промышленности и тяжелого машиностроения, а в конце девяностых годов прошлого века оказалась не у дел.

    Численность постоянного населения Пермского края составляла на 1 января 2008 г. 2718,2 тыс. человек с преобладающей долей городского населения – 75 % .

    При достаточно большой территории края 160,6 тыс. км2, расположенной на границе Европы и Азии, средняя плотность населения составляет 17 чел. на км2. Эта величина практически вдвое ниже, чем средняя плотность населения у регионов - конкурентов, но выше, чем в среднем по России (8,5 чел. на км2). Как показывает анализ развитых стран, такая плотность для интенсификации и модернизации производства неэффективна, оптимальная составляет от 50 человек на км2 . Для сравнения Япония – 337 чел/км2, Германия – 230 чел/км2, Италия – 192 чел/км2, Швейцария – 181 чел/км2 [15, с.17].

    Протяженность края с севера на юг 645 и с запада на восток 420 км. Более 70% территории края занято лесами, по стоимости недр каждый квадратный километр территории Прикамья оценивается в 2 млн. долларов США. Ведущие отрасли – нефтедобыча, нефтепереработка, лесная промышленность, химическая промышленность, производство минеральных удобрений, машиностроение и т.д. Край входит в число регионов с уровнем развития выше среднего, является регионом-донором, но наравне с достижениями существуют и проблемы. Из них наиболее актуальны для населения -- проблемы образования.

    По уровню образования населения, согласно итогам переписи 2002 года, среди субъектов Российской Федерации Пермский край находился на 70-м месте. Данный уровень образования был достаточен во времена планово-социалистического хозяйства, когда качество рабочей силы рассматривалось как проблема. Прикамье отстает от соседних регионов по уровню развития системы высшего образования и по доле студентов более чем в два раза. Следует отметить низкое число лиц с высшим образованием среди населения, занятого в трудовой деятельности, 174 на 1000 человек, в среднем по Приволжскому округу – 200 и общий показатель по России – 232.

    Согласно опросу консалтинговых компаний, проведенному в начале 2008 года, 52% из 1000 опрошенных предприятий испытывали дефицит кадров. Причиной тому указывался рост экономики Пермского края, имеющиеся перекосы в структуре трудовых ресурсов и потребности бизнеса [13]. Но, по данным Центра занятости населения, в течение января – декабря 2008 года с предприятий и из организаций региона было высвобождено 13,8 тыс. работающих; на сегодняшний день эта цифра значительно увеличилась и корректируется каждый квартал в сторону увеличения.

    В Перми на начало 2000-2001 учебного года подготовку специалистов с высшим образованием осуществляли 15 государственных высших учебных заведений (в том числе филиалы), три негосударственных вуза и один филиал негосударственного Московского вуза. В государственных вузах обучалось 63,98 тыс. человек, в негосударственных 2057 человек. Для города с миллионным населением это была небольшая цифра, но статистика показывает, что в 2008-2009 уч. году на территории Пермского края работали 18 государственных и 13 негосударственных высших учебных заведений. Контингент студентов увеличился до 88,988 тыс.человек в государственных вузах и 16 435 человек в негосударственных [2].

    Спрос на высшее образование устойчиво растет в России и характерен для Пермского края. Это связано, с перспективами карьерного ожидания абитуриентов, поскольку качественное профессиональное высшее образование является социальным лифтом, позволяющим начать и успешно развивать профессиональную карьеру. На десять тысяч населения количество студентов в Пермском крае составляет более 320 человек. По состоянию на 1 октября 2008 года в ВУЗах края обучалось 105423 студента. В сравнении с прошлым годом численность обучающихся в высших учебных заведениях возросла на 4,3% [2].

    Но, как и Россия в целом Пермский край переживает острый демографический кризис, который характеризуется преждевременной смертностью и сокращением численности населения одновременно с его старением, спадом рождаемости конца восьмидесятых – начала девяностых годов прошлого столетия, когда ежегодная рождаемость в Пермской области снизилась более чем на треть [15]. Уже в нынешнем 2009 году проявился результат демографического спада в стране. Снижение количества выпускников в школах и новые правила поступления в вузы по результатам ЕГЭ – причина жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг в целом по стране.

    Для рынка образовательных услуг Пермского края, как и для других регионов России, характерно активное развитие негосударственного сектора высшего образования. Происходит это за счет региональных самостоятельных вузов, филиалов и представительств вузов других городов и областей. В результате численность студентов, обучающихся в негосударственных высших учебных заведениях, за последнее десятилетие увеличилась более чем в 10 раз [16]. В Пермском крае студенты негосударственных вузов составляют 12% от общего количества.

    Пока на образовательном рынке Прикамья уживаются государственные и негосударственные вузы, те и другие имеют ряд своих преимуществ, определяющих выбор абитуриентов, а зачастую и родителей. Необходимо отметить ряд преимуществ и достоинств, которыми обладают негосударственные вузы по сравнению с государственными:

  • меньшая затратность средств на одного обучающегося;
  • постоянная готовность к смене программ, специальностей, отчего зависит конкурентоспособность вуза;
  • большая гибкость учебного процесса;
  • график занятий, удобный для работающих студентов;
  • блочная система изучения учебных дисциплин;
  • индивидуально-ориентированный подход к каждому студенту;
  • использование новых педагогических технологий;
  • творческое развитие преподавания учебных дисциплин;
  • демократическая атмосфера в вузе и уважение каждого студента, как полноправной личности [17].
  • Для государственных вузов главным преимуществом являются дипломы, имеющие большую популярность и ценность у некоторых работодателей, и более широкий выбор предлагаемых специальностей.

    В последние годы активно расширяется сегмент платного высшего образования. Происходит это не по причине увеличения числа негосударственных вузов, а в росте доли обучающихся на коммерческой основе в государственных учебных заведениях количество учебных мест, обеспеченных государственным финансированием, постоянно снижается.

    Несмотря на конкуренцию, в целом негосударственное образование в стране развивается, став частью системы образования России. Количество самостоятельных негосударственных вузов в крае остается на уровне прошлого года – 5 институтов [18, с. 3]. Среди них самым крупным является Прикамский социальный институт.

    Прикамский социальный институт является заключительным звеном системы непрерывного образования «Ассоциация непрерывного образования XXI век». Главная задача деятельности «Ассоциации непрерывного образования XXI век» – создание системы, включающей преемственность всех этапов формирования и развития личности от дошкольного до зрелого возраста. За 11 лет существования все ступени ассоциации имеют лицензии на образовательную деятельность и свидетельства о госаккредитации. Создание этой уникальной системы было социально необходимо и целесообразно для Перми и области, а ныне края. Об этом свидетельствует качественный и количественный рост образовательного холдинга, успешно действующего на рынке образовательных услуг Урала. Общее количество обучающихся выросло за эти годы от 150 до 3500 человек.

    В регионе институт имеет известность и большую численность студентов, что обеспечивается многогранной профориентационной работой, проводимой институтом не только в Перми, но и промышленных городах края, таких как Соликамск, Березники, Добрянка, Кунгур, Лысьва, Чайковский. Среди студентов института в большом количестве представлены не только жители Перми и края, но и представители Тюменской, Свердловской, Кировской областей, Москвы, Самары, Республик Татарии и Удмуртии, Краснодарского края и других регионов. Прикамский социальный институт за весь период деятельности подготовил более 2400 специалистов, из них большая часть успешно работает по специальности.

    Прикамский социальный институт – некоммерческое партнерство – организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Вся прибыль от дохода направлена на развитие и совершенствование образовательного пространства. Это обуславливает стабильность работы вуза, его популярность в обществе.

    Негосударственные высшие учебные заведения преимущество отдают заочному обучению, в них контингент студентов составляет 82,4% от общей численности обучающихся [12]. По данным Росстата, на заочном отделении учится почти каждый второй студент. В Прикамском социальном институте количество студентов заочного отделения составляет – 71%, дневного – 29%. Популярностью у абитуриентов пользуются специальности «Юриспруденция» и «Менеджмент организации», и это несмотря на то, что в обществе в последние годы говорят о перенасыщении рынка труда юристами и экономистами. Но, будучи универсальными специалистами, они могут возглавлять компании, промышленные и коммерческие предприятия, служить в государственных органах исполнительной власти, налоговых инспекциях, на таможне, в системе МВД и Минюста России. У нас же по всей стране столько правоведов, сколько в одном Нью-Йорке. В регионах остро не хватает нотариусов, адвокатов, судей. В Москве 300 000 малых предприятий, и только в 10% из них есть юристы. Это очень востребованная категория профессионалов. Сфера приложения их труда – безмерное количество [8].

    В современных рыночных условиях развития экономики не менее популярна профессия менеджера. Распространение факультетов менеджмента – это естественная реакция высшего образования на условия современной жизни. При этом не следует забывать, что факультеты менеджмента обеспечивают не только первичное образование собственно менеджеров, но и проводят массовую переподготовку других специалистов для адаптации к рыночной экономике. Ведь сегодня в самых разных профессиях присутствует очень много коммерческих элементов. Обычно не учитель, не врач, ни инженер не могут выйти за пределы своей профессии, а жизнь этого требует. Поэтому многие люди, получившие образование уже в 90-е годы прошлого века, продолжают обучение по программам менеджмента после окончания других факультетов, набирая те знания, которые необходимы им для современной жизни [6, с. 22].

    Кадровая политика института направлена на развитие и сохранение педагогических традиций, передачу лучшего опыта. С ростом контингента студентов возросла численность и качество профессорско-преподавательского состава. Важно отметить, что преподавательский состав института пополняется молодежью, чей возраст не превышает 30 лет. Основной принцип кадровой политики Прикамского социального института: уважение к педагогическому опыту старших коллег, создание атмосферы доверия и доброжелательности, комфортных условий для работы преподавателей.

    В институте уделяется внимание и поощряется научно-исследовательская деятельность студентов. Совместно с ведущими преподавателями осуществляется разработка учебных пособий на кафедрах «Менеджмента» и « Психологии», что побуждает интерес к обучению и науке. Студенты активно участвуют и добиваются высоких результатов на Всероссийских конкурсах образовательных и социальных проектов, в студенческих олимпиадах. На «Всероссийском конкурсе молодежи образовательных учреждений и научных организации», проводимого в рамках празднования 100-летия учреждения Государственной думы в России, учредителями которого являлась Государственная Дума и Общественная организация «Национальная система развития научной и, творческой и инновационной деятельности молодежи России « Интеграция», отмечена, признанная одной из лучших, работа студентов юридического факультета. За разработку проекта « Юридическая клиника как технология воспитания профессионала в системе молодежного института уполномоченных по правам человека» автору был вручен диплом и серебряный знак.

    Учеба в вузе дает знания, опыт научной работы и способствует профессиональному становлению личности. Главное условие успеха в деятельности негосударственного учебного заведения – индивидуализация учебно-воспитательного процесса. Подбор методов индивидуальной работы с лучшими студентами и с теми, кто нуждается в помощи, для максимального раскрытия личностного потенциала каждого участника образовательного процесса. У большинства выпускников успешная карьера в бизнесе, управлении, в социальной сфере и юриспруденции. Радует и тот факт, что выпускники – специалисты института успешно адаптируются и работают за рубежом: в Чехии, Испании, Египте, США.

    Прикамский социальный институт осуществляет большую научно – исследовательскую работу, выполняет задания организаций, учреждений и администраций города Перми и Пермского края, осуществляет благотворительную деятельность в сфере образования, культуры, науки, здравоохранения. Перечисленные виды деятельности института, несомненно, важны для современного общества и развития высшего образования.

    И последнее, но не последнее по важности. Наряду с подготовкой специалистов негосударственные учебные заведения отвлекают молодежь от улицы, способствуют ее социализации, частично решают воспитательную функцию, и осуществляется это за счет средств родителей, а не государства.

    Деятельность негосударственного высшего образования как неотъемлемого аспекта социального института направлена на удовлетворение важных социальных потребностей человека. Удовлетворяя потребности в образовании, социальный субъект восходит до высшей степени сознания – сознания общественного, и от того насколько он успешно будет развиваться, во многом зависит будущее Российского общества.

    Список использованной литературы

  • Акопов В. Человеческий фактор и наукоемкие технологии: образовательные аспекты // Высшее образование в России. 2008. №2.
  • Высшие учебные заведения Пермского края в 2008 году. Статистический отчет. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, Пермь-2008.
  • Герман М.В. Концепция формирования качества трудовых ресурсов // Успехи современного естествознания. 2005, № 9.
  • Грачев В.В. Высшее образование: линия развития//Знание. Понимание. Умение.// Московский гуманитарный университет, 2006. № 4.
  • Громыко Ю.В. Возможен ли в России образовательный дефолт?, 11.10. 2007, http//www.websib.ru/new_detail.php?_id=1975.
  • Егерев С. Молодая научная кровь // Ученый совет. 2008, №9.
  • Ильинский И.М. У нас амбициозная задача: стать лучшими// Комсомольская правда, 23 февраля , 2004.
  • Казанцев Н. Юристов много не бывает. 09.10.2008, http//www.zarplata.ru/a-id-22066.html
  • Комитет Государственной Думы по образованию. Материалы круглого стола « роль негосударственных вузов в условиях становления новой модели высшего профессионального образования». 26 февраля 2009г. Москва.
  • Криворученко В.К. Негосударственные вузы – неотъемлемая часть российского образования. http//www.zpu-journal/ru/articles/detail. php?ID=56
  • Лейбович О.М. Модернизация в России. – Пермь: ЗУУНЦ, 1996.
  • 4-й Пермский экономический форум. Образование Пермского края 2007-2008. Министерство образования Пермского края.
  • Пермский край: образование как базовый стратегический ресурс//Аккредитация в образовании. 2008, № 27, с.51-52.
  • Плаксий С.И. Высшей школе нужны адекватные идеи //Высшая школа XXI века. 2008, № 10, с. 22-25.
  • Программа социально-экономического развития Пермского края на 2009-2012 гг. Рабочая тетрадь. Пермь: Агентство «Стиль – МГ», 2008.
  • Путякова П. Непрестижные корочки. http//www.business-class.su/ economics/details/?id=3314.
  • Ротманский В. Вуз государственный, вуз частный: кто лучше// Обучение в России и за рубежом. 2007, №4 с.32-33.
  • Справочник для поступающих в образовательные учреждения (Пермь и Пермский край) – Ладонь, Пермь 2008.
  • 1 Степанова Валентина Борисовна – соискатель кафедры социологии Пермского государственного университета.

    Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum